12 января 2013 года число подписчиков HD-мультиплекса «Триколор ТВ» достигло одного миллиона – это приблизительно две трети от общего числа российских пользователей телевидения высокой чёткости (HDTV).
Благодаря стремительному росту числа подписчиков HD-мультиплекса «Триколор ТВ» Россия всего за полгода переместилась с 15-й на 8-ю строчку общеевропейского рейтинга стран по количеству пользователей телевидения высокой чёткости, уступая лишь Франции, Великобритании, Польше, Италии, Германии, Бельгии и Португалии. По прогнозам британских аналитиков IHS Screen Digest, уже к концу 2016 года Россия с 13,1 млн. пользователей HDTV выйдет на второе место в Европе после Франции (16,9 млн. HD-абонентов).
«В декабре зафиксирована рекордная скорость новых подключений – каждые три секунды аудитория «Триколор ТВ» увеличивалась на одно домовладение. Мы придерживаемся планов, заявленных в июле 2012 года: к концу 2013 года число пользователей HD-мультиплекса «Триколор ТВ» составит порядка 3,9 млн. домохозяйств», - отмечает генеральный директор «Триколор ТВ» Александр Макаров.
На текущий момент HD-мультиплекс «Триколор ТВ» насчитывает 25 телеканалов. В декабре 2012 года в состав мультиплекса вошли «чёткие» версии главных российских телеканалов – «Первый HD» и «Россия HD». В «Триколор ТВ» подчёркивают, что с их появлением мультиплекс можно считать полностью сформированным. «Впечатляющий рост числа подписчиков HD-мультиплекса «Триколор ТВ» доказывает, что запуск версий популярных телеканалов в формате высокой чёткости целесообразен, несмотря на высокие затраты на производство качественного HD-контента, - считает Юлия Шахманова, директор по контенту «Триколор ТВ». – HDTV стремительно становится услугой массового спроса, что открывает перед российскими телеканалами новые горизонты».
Однако есть и обратная сторона медали: в компании опасаются, что рост популярности HDTV уже в ближайшее время может стать поводом для спекуляций со стороны участников рынка. Речь идет, в первую очередь, о так называемом «псевдо-HD», когда исходный контент стандартного разрешения «дотягивается» до высокого разрешения при помощи технической обработки, известной как HD-upscaling. «Гипотетически оператор, стремясь привлечь пользователя, может предложить и 200 HD-телеканалов, однако такой пакет на 95% будет наполнен псевдо-HD, имеющим мало общего с телевидением высокой чёткости. Это лукавство, заметное невооруженным глазом, - говорит Шахманова. – Производство телеканала высокой чёткости требует более высоких затрат, и оттого велик соблазн сэкономить на качестве, используя HD upscale вместо «честного» HD. Мы крайне требовательны к качеству исходного HD-сигнала, и при отборе кандидатов для нашего мультиплекса отдаём твёрдое предпочтение телеканалам, в сетке которых upscale отсутствует или сведён к минимуму».
Между тем в «Триколор ТВ» признают, что на сегодняшний день не все каналы в составе HD-мультиплекса соответствуют требованиям оператора. «Мы осуществляем постоянный мониторинг технического качества сигнала HD-телеканалов в составе пакета, и трём телеканалам уже направлены письма, рекомендующие привести качество сигнала в соответствие с нашими стандартами, - говорит технический директор «Триколор ТВ» Игорь Коцарев. – Если положительных изменений не последует, в составе HD-мультиплекса возможны ротации».
К концу 2014 года «Триколор ТВ» планирует подключить к HDTV 7 миллионов абонентов, что, согласно прогнозам IHS Screen Digest, выведет оператора на 1-ю строчку европейского и 3-ю строчку общемирового рейтинга операторов спутникового ТВ в сегменте HDTV.
Видеозапись пресс-конференции: