Число абонентов платного ТВ в России по итогам третьего квартала 2013 года составило 33,3 млн человек. За три месяца операторы в совокупности сумели подключить более 1 млн абонентов (на конец второго квартала данный сегмент обслуживал 32,5 млн). Такие данные содержатся в последнем аналитическом отчете TelecomDaily.
Уровень проникновения сервисов платного ТВ на территории страны превысил 60%. При этом в 2012 году эта цифра составляла 56%. На долю семи крупнейших операторов приходится почти 80% всего рынка платного ТВ.
Среди операторов платного ТВ доли по числу аудитории распределились следующим образом. Крупнейшим оператором на рынке остался спутниковый оператор «Триколор ТВ», увеличивший в третьем квартале базу на 250 тыс. пользователей, до 9,75 млн.
На втором месте – «Ростелеком» с 7,024 млн абонентов (прирост за квартал – 124 тыс). На третьем месте МТС, предоставляющая услуги платного ТВ в общей сложности 2,984 млн пользователей. Правда, у компании база за квартал даже уменьшилась на 6 тыс. человек.
Далее в порядке убывания следуют такие игроки как «ЭР-Телеком» (2,54 млн), «Орион Экспресс» (1,61 млн), «Акадо» (1,09 млн, здесь также минус 12 тыс. за квартал), «Билайн» (906 тыс., рост только на 4 тыс. за последние три месяца), а также «НТВ Плюс» (650 тыс. — без изменений).
Абонентская база «Орион Экспресс» за третий квартал также выросла на 250 тыс. Так что сегмент спутникового ТВ на данный момент несет наибольший потенциал для роста базы. Очевидны и проблемы федеральных операторов, таких как МТС и «Вымпелком», рост абонентской базы которых после фазы активной экспансии в регионы замедлился.
По итогам года, по прогнозам TelecomDaily, число абонентов платного ТВ в России превысит отметку 34 млн абонентов, рост составит чуть более 11%.
tdaily.ru