Наблюдательный совет ILS по изучению аварий (FROB) пришёл к выводу о том, что случившаяся 16 мая авария спутника «Экспресс AM4R» произошла по причине нарушения структурной целостности крепления турбонасоса рулевого двигателя третьей ступени к несущей раме.
По результатам детального обзора отчётов, подготовленных Российской межведомственной комиссией (IAC) и центром расследований Хруничева (KhSC) о возможных причинах аварии, FROB отмечает, что потеря целостности привела к избыточной вибрации турбонасоса рулевого двигателя, которая в свою очередь стала причиной повреждения канала подвода топлива в окислитель газового генератора, результатом чего стала утечка топлива. Потеря топлива привела к преждевременному отключению турбонасоса, потере контроля над ступенью и, в конечном итоге, к аварии, которая произошла на 545 секунде полёта.
В FROB согласовали план действий, который должен выявить возможную причину поломки и найти способ устранения подобных поломок в будущем.
«Мы благодарим всех членов FROB – наших клиентов, страховых андеррайтеров, технических экспертов и всех остальных – за их добросовестный труд и потраченное время; мы будем искренне рады поддержке с их стороны в будущем», – заявил технический директор и вице-президент отдела программ и операций в ILS Джон Пальме.
Запуски ракеты-носителя «Протон» возобновились 28 сентября, произведя пуск космического аппарата «Луч» по поручению Федерального правительства России.
http://mediasat.info/news/ustanovlena-prichina-avarii-sputnika-jekspress-am4r