Почти половину рынка платного телевидения занимает кабельное ТВ, хотя крупнейшим игроком на рынке остается оператор спутникового телевидения – «Триколор ТВ», а расти рынок будет, прежде всего, засчет спутникового и цифрового телевидения. Об этом свидетельствуют данные исследования iKS-Consulting.
По предварительным итогам iKS-Consulting за 2014 год, число абонентов платного телевидения России выросло на 7%, до 37,5 млн пользователей. А проникновение услуги оказалось на уровне 67%.
Росту рынка способствовали как активный рост числа пользователей спутникового телевидения, так и увеличение числа подписчиков операторов IPTV (в первую очередь за счет абонентов «Ростелекома»), а также рост среднего счета пользователей IPTV и цифрового кабельного телевидения.
В прошлом году рынок кабельного телевидения показал прирост - на 2%, несмотря на то, что темпы прироста его замедляются, в том числе из-за давления спутникового и цифрового телевидения.
При этом аналитики iKS-Consulting отметили, что в сегменте кабельного телевидения происходит уменьшение подписчиков аналогового сигнала, доля которого по итогам прошлого года сократилась на 2%, при увеличении доли цифрового кабельного ТВ, которое в прошлом году выросло на 33%. «Такой активный рост цифрового кабельного телевидения происходит за счет усилий «ЭР-Телекома», который выпустил в этом году новую приставку и позиционирующей ее как конкурентное преимущество, а также «Акадо» и МТС. Эти операторы не только активно подключают новых абонентов, но и переключают уже существующих клиентов на цифровое телевидение, увеличивая таким образом и средний чек на одного потребителя услуги», - пояснили в агентстве.
Однако больше всего прирос в абсолютных показателях рынок спутникового телевидения – более чем на 1,7 млн, а по темпам роста лидером стал сегмент IPTV, число подписчиков по данной технологии выросло по сравнению с 2013 годом на 17%.
Несмотря на это, структура рынка по технологиям за прошлый год не сильно изменилась, доля кабельного телевидения составила 49%, сократившись за год на 2%, спутниковое ТВ занимает 39%, увеличившись на 1%, а IPTV – 12%, увеличив свою долю на 1 пункт.
Что касается самих игроков, несмотря на то, что половину рынка платного телевидения занимает кабельное ТВ, крупнейшим оператором остается «Триколор ТВ» с долей в 29%, за ним следует «Ростелеком» с 21% рынка, а вот МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион Экспресс» имеют по 7% рынка платного телевидения.
Активнее всего в 2014 году наращивали абонентов «Триколор ТВ» - на 9%, а также «Орион экспресс» - сразу на 30% за год, тем самым компания вошла в пятерку лидеров рынка. МТС увеличил свою базу пользователей платного телевидения на 9%, в том числе и на одном из самых конкурентных рынков страны – Московском, за счет увеличения проникновения GPON.
В пресс-службе МТС отметили, что рост абонентской базы произошел не только за счет преимуществ технологии GPON в Москве, но и росту подключений в регионах за счет цифровизации телевизионных сетей на базе DVB-C, так за 2014 год число абонентов ЦТВ от МТС увеличилось в два раза. «Мы продолжаем работу над повышением проникновения и сегментированием пакетных предложений на новых цифровых сетях: более 80% всех новых абонентов МТС подключают две и более услуги, проникновение пакетов из нескольких услуг среди абонентов GPON превышает 50%», - добавили в компании.
В пресс-службе «Ростелекома» сообщили, что главным драйвером услуги платного телевидения является IPTV, в то время как абонентская база по кабельному телевидению стабилизировалась. «В силу этого компания считает приоритетным развитие IPTV и его дополнительных сервисов, таких как видео-по-запросу, управление просмотром, караоке и прочие», - добавили в компании. В текущем году оператор намерен делать акцент на развитие дополнительных интерактивных сервисов – мультискрина, мультиэкранности, удобство потребления контента всеми членами семьи, настраиваемые модели телесмотрения и выбора контента в зависимости от предпочтений/профиля зрителя, - отметили в пресс-службе компании.
Источник: "TelecomDaily"