Апрельский выпуск бюллетеня «Multiscreen Index» от компании informitv показывает, что общее число подписчиков 100 ведущих в отрасли операторов платного телевидения по всему миру выросло за последний квартал 2014 года на 5,11 миллиона абонентов, что составляет прирост в 1,42%.
Десять ведущих по числу подписчиков операторов платного телевидения за весь 2014 год увеличили число своих абонентов на 5,53 миллиона, и сегодня их общая доля на рынке составляет примерно 130 подписчиков. Как видно из представленной ниже таблицы, за последние три месяца минувшего года число подписчиков этих компаний увеличилось на 1,65 миллиона абонентов.
Две третьих от всех операторов, попавших в отчёт, сообщили о чистом приросте числа своих абонентов за три последних месяца 2014 года. Наибольший рост числа абонентов наблюдался в секторе спутниковых платформ – здесь чистый прирост подписчиков составил 2,71 миллиона, далее следуют телекоммуникационные компании, показавшие рост числа абонентов на уровне 1,99 миллиона.
Среди спутниковых операторов, в наибольшей степени увеличивших число своих подписчиков, — спутниковые платформы из Индии. В частности, более миллиона новых подписчиков приобрели компании Dish TV, Videocon d2h и Airtel Digital TV.
У десяти ведущих американских компаний, попавших в отчёт, наблюдалось небольшое снижение общего числа абонентов – на 20 600 подписчиков, частично вследствие продажи компанией AT&T операций в Коннектикуте. За весь год ведущие 10 провайдеров из Соединённых Штатов показали скромный рост числа подписчиков – на 82 200 абонентов.
Среди прочего, компании Comcast, DISH Network, Time Warner Cable, Charter, Cablevision и Mediacom в общей сложности потеряли за минувший год 885 000 подписчиков телевизионных услуг, а AT&T и Verizon заполучили 865 000 новых абонентов.
Несмотря на то, что компании AT&T и Verizon в настоящее время занимают пятое и шестое места среди американских операторов телевизионных услуг по числу подписчиков, общие прибыли этих компаний значительно превышают прибыли их конкурентов. Обе компании сообщили о получении в последнем квартале 2014 года прибыли в размере 67,6 миллиарда долларов. Для сравнения, компания Comcast – крупнейший провайдер услуг платного телевидения в стране – сообщила о получении консолидированной прибыли в размере 17,7 миллиарда долларов – включая прибыли подразделения компании – NBCUniversal.
Отметим, что в десятку ведущих платформ платного телевидения вошел и российский оператор «Триколор ТВ», заняв шестое место.
Несмотря на то, что услуги телевидения по-прежнему остаются крупным бизнесом, сегодня они являются частью более широкой отрасли связи, в которой всё большее значение приобретают такие компоненты, как фиксированный и мобильный широкополосный интернет. 2015 год, похоже, будет отмечен продолжением консолидации на рынке, по мере того, как корпорации будут объединять свои операции для получения большего веса в высококонкурентной среде.
«Список 100 провайдеров со всего мира представляет собой отраслевой барометр давления на компании, предоставляющие услуги платного ТВ», — говорит доктор Вильям Купер, редактор «Multiscreen Index» от informitv. «На перенасыщенных рынках наблюдается сильное давление на старые компании со стороны компаний-новичков, в то время как на развивающихся рынках достаточно места для роста».
Список «Multiscreen Index» отслеживает тенденции на рынке телевизионных услуг и представляет доступную подборку таблиц и графиков 10 ведущих компаний, показывающих годовые и квартальные изменения в числе подписчиков. Список 100 ведущих провайдеров услуг платного телевидения со всего мира представляет собой своего рода отраслевой эталон, который может быть использован для измерения прироста и снижения числа абонентов в региональном разрезе и по типу доставки сигнала, а также для составления рейтингов провайдеров, отображающих прирост и снижение числа их подписчиков.
http://mediasat.info/2015/04/22/top-10-pay-tv-operators/