Двадцатого июля этого года самый крупный российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» запустил в коммерческую эксплуатацию пакет «Ultra HD», в его составе 3 телеканала в формате сверхвысокой чёткости (4К).
Телеканалы пакета можно смотреть в разрешении 3840×2160 пикселей со скоростью передачи изображения пятьдесят кадров в секунду. При этом разрешение телевизионных каналов SD-формата - 720×576, а HD-формата - 1920×1080. Для сжатия цифрового видеосигнала применяют стандарт кодирования HEVC/H.265.
TRICOLOR ULTRA HD - круглосуточный фильмовый канал в формате 4К производства «Триколор ТВ», он рассчитан на смешанную аудиторию старше шестнадцати. В эфире - преимущественно полнометражные художественные фильмы отечественного и зарубежного производства. Эфирная сетка - это три оригинальных показа в сутки и повторы контента предыдущих 2-х суток. Число часов приобретаемого контента: сто-сто сорок фильмов в год.
Канал INSIGHT UHD (компания TERN, Голландия), дистрибуции компании «Первый ТВЧ», он ориентирован на аудиторию в возрасте восемнадцати-сорока пяти лет.
Главные направления контента: инновационная документалистика, реалити-шоу, экстрим-путешествия и спорт, а также интерактивные проекты. INSIGHT UHD занял место пилотного канала в формате сверхвысокой чёткости (ULTRA HD 4K), регулярное вещание его «Триколор ТВ» вёл с 22 октября позапрошлого года.
FASHION ONE (в формате сверхвысокой чёткости) - первый и единственный канал, который вещает в формате Ultra HD, посвящённый моде, развлечениям и досугу. Это часть телесети Fashion One.
Цена пакета - тысяча двести рублей в год. Подключить новую услугу можно, выполнив оплату банковской карточкой на сайте оператора, в платёжных терминалах, салонах связи, банковских отделениях и прочими доступными способами.
«Триколор ТВ» - лидер российского рынка платного телевидения не только благодаря максимальной абонентской базе, однако прежде всего благодаря инновационной политике оператора. Главная задача «Триколор ТВ» выходит за рамки предоставления клиентамм качественного телесмотрения, она состоит в популяризации и масштабировании самых современных стандартов и технологий для наибольшего числа зрителей.
Когда «Триколор ТВ» запускал вещание в формате высокой чёткости, мало кто на рынке верил в то, что этот формат будет популярен у российского зрителя. База HD-абонентов компании насчитывает свыше семи миллионов домохозяйств и продолжает повышаться. Современные технологии идут дальше. Возник новый формат - Ultra HD.
Как считают эксперты, наличие Ultra HD контента может стать хорошим ответом традиционных телеоператоров на повышающуюся конкуренцию со стороны OTT сервисов, которые занимаются наращиванием каталогов оригинального контента.
Сообщается, что единственный сегмент, показавший уверенный рост в предыдущем году - это сектор телевизоров, которые поддерживают технологию сверхвысокой чёткости (Ultra HD). Данный сектор за год вырос на сто семьдесят три процента - до тридцати двух миллионов единиц техники.
«Триколор ТВ» в июне 2013-го года первым в РФ выполнил спутниковую телетрансляцию в новом формате Ultra HD.
С пятнадцатого ноября предыдущего года оператор в тестовом режиме вещает пакет телеканалов сверхвысокой чёткости «Ultra HD».
Просмотр 4К-телеканалов доступен клиентам «Триколор ТВ», которые оплатили подписку на услугу «Ultra HD» и имеют в наличии такие варианты комплектации особого приёмного оборудования.