Компания Intelsat официально признала спутник Intelsat 29e окончательно вышедшим из строя и активно работает над переводом клиентов на другие КА. Совместно с Boeing – разработчиком аппарата – создана комиссия для выяснения причин аварий.
Напомним, 7 апреля на спутнике Intelsat 29e была зафиксирована авария двигательной установки. Вследствие аварии произошел большой выброс топлива, и спутник перестал работать. При восстановлении работоспособности аппарата случилась вторая авария, и центр управления потерял с ним связь. Все дальнейшие попытки наладить связь с Intelsat 29e и восстановить его работоспособность к успеху не привели, сообщается в пресс-релизе оператора.
Satellite Finance, ссылаясь на источник в Intelsat, утверждает, что вышедший из строя КА не был застрахован. Несколько лет назад, по словам источника, руководство оператора посчитало, что наличие большой орбитальной группировки позволяет в случае аварии одного из спутников применять другие аппараты (в том числе переводя их в другие орбитальные позиции). Эта гибкость в использовании орбитального ресурса, которую дает большая группировка, по мнению руководства оператора, снижает риск ущерба для клиентов в случае аварии. И руководство Intelsat, пишет Satellite Finance, решило сократить расходы, отказавшись от полного страхового покрытия всей орбитальной группировки. Из 50 спутников Intelsat только 4 имеют страховку на случай нарушения работы, Intelsat 29e в эту четверку не входит, утверждает источник Satellite Finance.
Satellite Finance считает, что в данный момент никто из владельцев больших орбитальных группировок – ни SES, ни Eutelsat – не имеют полной страховки всех принадлежащих им космических аппаратов.
Расположенный в орбитальной позиции 50°з.д. Intelsat 29e (создан по технологии HTS – спутник с высокой пропускной способностью и многолучевой зоной покрытия) в основном работал на обеспечение высокоскоростной связи с подвижными объектами в Атлантическом регионе. Якорным заказчиком на емкость этого аппарата был провайдер услуг ШПД на коммерческих самолетах Panasonic Avionics. По сведениям Satellite Finance, эта компания начала переговоры с SES на предмет аренды спутниковой емкости в Атлантическом регионе.
Также Satellite Finance сообщает, что авария Intelsat 29e активизировала дискуссию на тему страхования от повреждений, наносимых космическим мусором. Данный вопрос в последнее время вызывает все больший интерес со стороны участников рынка.
telesputnik.ru