Российское телевидение вступает в новую эпоху |
05.07.2007 Новости - Новости эфирного ТВ |
К 2015 году Россия должна полностью перейти с аналогового телевещания на цифровое. Это событие называют революционным - аналогичным переводу черно-белого изображения в цвет, однако готовятся к нему неспешно и обстоятельно. Главный постулат программы перехода: никто из зрителей не должен пострадать. Участники телевизионного рынка надеются, что про них тоже не забудут. Все будет четкоО целесообразности перехода на цифровое телерадиовещание сегодня никто даже не спорит. Это вопрос решенный. Цифре - быть. Причем не из-за прихоти чиновников или честолюбивого стремления опередить прогресс. Одна из основных причин - техническое состояние сетей эфирного вещания, которые создавались несколько десятков лет назад и требуют значительной модернизации. Кроме того, из-за неравномерного распределения аналоговых передатчиков по территории страны тысячи населенных пунктов (в основном удаленных сельских) вообще не могут принимать эфирный сигнал - а это значит, что люди фактически живут без телевидения, во всяком случае, бесплатного. В крупных городах число доступных каналов варьируется от 10 до 20, но при этом частотный ресурс там практически исчерпан, поэтому говорить о дальнейшем развитии отрасли в этом направлении уже нельзя.
Как обеспечить малообеспеченныхАбстрактная бабушка в деревне, которая не получает доступа к нескольким телеканалам и не имеет лишних денег на специальную приставку, - главная героиня формируемой программы цифровизации России. Ее судьбой озабочен не только первый вице-премьер Дмитрий Медведев, возглавляющий правительственную комиссию по развитию телерадиовещания, но и представители медиабизнеса, отраслевых организаций, компаний-производителей. Все сходятся в одном: бабушка имеет право смотреть много каналов и в хорошем качестве. Но это представляет основную проблему. Чтобы население смогло принимать цифровое ТВ, в каждом домохозяйстве необходимо за 4 года установить телевизионные декодеры (приставки) либо цифровые телевизоры. Участники рынка склоняются к тому, что нужно доверить их приобретение самим зрителям, выделив деньги из федерального бюджета только для малоимущих. При этом не понятно, каким образом раздавать эти приставки в отдаленных регионах (той самой бабушке), чтоб деньги не осели в чужих карманах, а бабушка поняла, что декодер - это не баловство и что не стоит, скажем, менять его на палку колбасы. Елена Злотникова, заместитель генерального директора канала "ТВ Центр" и вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), на конференции "Развитие цифрового вещания в России" обозначила эту проблему так: "Надо создать у населения мотивацию хлопотать из-за этих приставок. Надо дать понять, что цифра - это не прихоть вещателей или технологического лобби, а перспектива всей страны. Для этого необходима серьезная информационно-разъяснительная работа". Пока, однако, сами зрители не очень понимают, что их ждет. Согласно результатам проведенного АЦВИ опроса "Телевидение глазами телезрителей", только 47% населения знакомы с термином "цифровое телевидение", из них 92% называют его главным преимуществом лучшее качество изображения и звука, возможно, просто не догадываясь об остальных особенностях. От программы действия - к программе передачНа "круглом столе", организованном Ассоциацией кабельного телевидения России (АКТР), Александр Романченко, заместитель руководителя "Роспечати", сказал: "При переходе на цифру, с нашей точки зрения, не должно быть двух вещей. Во-первых, не должны быть обижены люди - то есть они ни в коем случае не должны получить меньше каналов и худшего качества, чем имеют сейчас, и они не должны начинать платить за то, за что платить не привыкли. Во-вторых, не должен быть разрушен тот бизнес, который сложился за последние 15 лет". Эти два принципа стараются соблюдать в формировании концепции Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007-2015 гг.)" (ФЦП), непосредственно описывающей процесс цифровизации страны. В сентябре концепцию, над которой работает комиссия Дмитрия Медведева, а также заинтересованные министерства и ведомства, планируется представить в правительство РФ. Однако большое количество неразрешенных вопросов ставит эту перспективу под сомнение.
Пишите письмаПока концепция окончательно не утверждена, игроки телевизионного рыка пытаются отстаивать собственные интересы. Так, вице-президент АКТР Михаил Силин считает, что проект программы перехода на цифровое вещание совершенно не учитывает даже фактического наличия кабельных сетей, по которым, в частности, получает телевизионный сигнал большинство москвичей (в том числе тех каналов, которые принято называть эфирными). Елена Злотникова также недоумевает: "Мы знаем, что в Москве телевидение через эфирный центр может принимать не более 10-15% населения. Почему же мы говорим только об эфирных приставках?". |
© 2001-2023 «Компания Sat World». Все права защищены.
Порядок использования информации
Создание сайта — веб-мастерская «Хороший проект»