Изменение нумерации телеканалов с августа предыдущего года увеличило аудиторию тех из них, кто смог попасть во второй мультиплекс цифрового ТВ и благодаря этому закрепился на 11-20-й кнопках телевизионных сетей. В частности, у православного "Спаса" стало сразу в двадцать два раза больше зрителей, аудитория "Мира" увеличилась вдвое, большой прирост аудитории показали "Муз-ТВ", РЕН ТВ и "Домашний".
У большей части каналов первого мультиплекса ("Первый канал", ВГТРК и др.) аудитория сокращалась.
С августа предыдущего года, когда начали действовать поправки к законам "О СМИ" и "О связи", которые закрепляют кнопки с 11-й по 20-ю в телесетях за каналами второго мультиплекса, аудитория большей части из них резко повысилась, пишет "Коммерсантъ" ссылаясь на данные TNS Russia.
В 1-мм полугодии этого года доля в целевой аудитории канала РЕН ТВ, который оказался на 11-й кнопке, повысилась на двадцать восемь процентов к тому же периоду прошлого года.
Доля СТС и "Домашнего" выросла на двенадцать процентов и восемнадцать процентов соответственно. Несущественно нарастили долю ТВ-3 и "Звезда". "Муз-ТВ" увеличился на 51 процент, "Мир" - на сто двадцать три процента, а православный "Спас" - на 2 100 процента.
Кнопки с первой по десятую в течение нескольких лет закреплены за первым мультиплексом: "Первым каналом", ВГТРК, НТВ, "ТВ Центром" и др. Аудитория практически всех каналов этого мультиплекса упала, кроме "Пятого", "Карусели" и Общественного телевидения РФ.
До принятия принципа must carry каналы второго мультиплекса показывали в сетях выборочно, не были включены во все пакеты и доступны "социальным" клиентам. "Когда "Спас", "Мир", "Муз-ТВ" и другие вошли в перечень общедоступных, в их аудиторию тут же попали все абоненты, у которых имеется телевизор и даже простейшая эфирная антенна.
Введение обязательного распространения каналов мультиплекса сильно появияло на телеландшафт в течение последнего года.
Мультиплекс помог прежде всего небольшим каналам, которые до закона были за пределами 2-й и 3-й десятки и обладали небольшой аудиторией, а с августа автоматически заняли хорошие места.
У более продвинутых каналов, скажем, РЕН ТВ, рост обусловлен программированием, думают специалисты. На аудиторные показатели СТС принцип must carry оказался небольшое влияние - зрители станут искать его в любом случае. "Домашний" испытал от данных новшеств "определённое позитивное влияние", но также на рост повлияло и управление каналом.
"Спас", аудитория которого невероятно повысилась, не монетизирует новых зрителей, ведь не продаёт рекламу и существует на пожертвования. Выиграв в 2013-м году конкурс на двенадцатую позицию в мультиплексе, "Спас" сообщил, что не имеет средств платить за участие в нём и не подписал договор с РТРС, распространителем мультиплекса. Стороны обговаривают размер задолженности, переговоры продолжаются. В погашении задолженности, как сообщается, может поучаствовать РПЦ.
Единственный канал 2-го мультиплекса, который потерял аудиторию после закрепления нового порядка кнопок, - это входящий в "Газпром-медиа" ТНТ: его доля в целевой аудитории в период января-июня уменьшилась на двенадцать процентов.
http://www.tv-digest.ru/archive/kanaly_kotorye_popali_na_pervye_20_knopok_tv_uvelichili_svoyu_acditoriyu/