Согласно свежему исследованию американской компании Display Daily, мировые продажи телевизоров значительно выросли в третьем квартале 2024 года, увеличившись на 11 процентов в годовом исчислении до 62 миллионов единиц, что стало вторым кварталом роста подряд в годовом исчислении.
В третьем квартале 2024 года мировые поставки телевизоров пережили значительный подъем, увеличившись на 11 % в годовом исчислении (г/г) до 62 миллионов единиц, что ознаменовало второй квартал подряд роста г/г. По данным Counterpoint Research, этот подъем объясняется сокращением цикла замены и растущим интересом потребителей к моделям с большим экраном и высокой четкостью изображения.
Самые продаваемые марки телевизоров в мире в III квартале текущего (2024) года по данным исследования американской компании Display Daily.
Оживление наблюдалось по всему миру, но лидером стала Восточная Европа, где поставки выросли на 24%, за ней последовали высокие показатели в Северной Америке и Западной Европе. Япония, однако, отставала от других регионов.
Samsung Electronics сохранила за собой позицию лидера мирового рынка с долей 15%. Однако ее господство несколько пошатнулось: доля рынка снизилась по сравнению с предыдущим кварталом. Китайские бренды, в частности Hisense и TCL, стремительно завоевывают рынок. Hisense вернул себе второе место, поставив на 19 % больше телевизоров, чем в III квартале 2023 года, а TCL занял третье место. LG, занявшая четвертое место, продемонстрировала рост на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовали высокие показатели в Европе, благодаря чему ее доля рынка вернулась к отметке 10%.
Сегмент телевизоров премиум-класса, включающий модели OLED, QD LCD и MiniLED LCD, вырос на 51% по сравнению с предыдущим годом, достигнув рекордного уровня. В частности, рост поставок ЖК-телевизоров MiniLED составил 102% по сравнению с предыдущим годом, впервые превысив поставки OLED. Поставки ЖК-телевизоров QD также выросли более чем на 50%, а квартальные поставки превысили 4 миллиона единиц. OLED-телевизоры продемонстрировали скромный рост на 13% по сравнению с прошлым годом.
Доля поставок телевизоров премиум-класса в третьем квартале 2023 и третьем квартале 2024 года
Динамика конкуренции в этом сегменте резко изменилась. Доля Samsung, исторически лидирующая в сегменте телевизоров премиум-класса, за последний год сократилась на 13 процентных пунктов до 30%. Тем временем китайские бренды Hisense и TCL увеличили поставки телевизоров премиум-класса более чем в два раза, обогнав LG и заняв второе и третье места соответственно. Это знаменует собой значительный сдвиг в сегменте, где раньше доминировали Samsung и LG.
Ожидается, что конкуренция на рынке телевизоров премиум-класса будет усиливаться, поскольку бренды продолжают внедрять передовые технологии и увеличивать размеры экранов, чтобы привлечь потребителей. По словам исследователя Лим Су Чжуна, «последовательный рост по сравнению с прошлым годом говорит о сокращении цикла замены, что обусловлено появлением новых моделей высокой четкости, стимулирующих интерес потребителей».
Источник displaydaily.com