Едва ли не самая заметная тенденция на выставке Consumer Electronics Show, которая открылась вчера в Лас-Вегасе, – это почти тотальный бойкот темы 3D ведущими производителями экранов. До этого три года подряд стереоизображение было главной темой всех презентаций.
Главный тренд в телевидении сегодня – большие экраны с разрешением Ultra HD или почти 4 тысячи точек по горизонтали; многие производители также делают упор на всякие «умные функции», но о 3D-технологиях если и упоминают, то вскользь.
Наиболее показательно это в случае с Sony, которая была главным пропагандистом объемного изображения: в 2009-м в ее презентации участвовал Том Хэнкс, который объявил, что раз 3D-фильмы захватывают обычные кинозалы, то скоро они захватят и домашние кинотеатры.
Через два года Sony и Stringer представили совместную разработку, 3D-видео и фотокамеру. Даже год назад, когда уже было понятно, что 3D не слишком вдохновляет покупателей, от лица Sony в Лас-Вегасе выступал Уилл Смит, который представил новых трехмерных «Людей в черном» и прорекламировал экспериментальную «безочковую» 3D-технологию. В этом году у Sony про объемные картинки – ни слова.
На презентации Panasonic шла речь об «умном ТВ», Sharp сделала упор на новые технологии, которые уменьшают энергопотребление экрана. А Samsung и LG всячески продвигали свои новые 4K OLED-телевизоры – супербольшие, под два метра, и супердорогие пока что. Вот на этом видео девушки обсуждают 84-дюймовую панель LG:
Справедливости ради: в Samsung обратили внимание, что линза в их новой камере позволяет записывать трехмерное изображение. Однако больше всего корейцы гордятся тем, что у их нового телевизора изогнутый экран, который создает правильную панорамную картинку.
На самом деле 3D-функция теперь есть почти у всех новых устройств, но очевидно, что производители не надеются вызвать этим покупательский интерес. Главной проблемой этой технологии стала необходимость использования очков и довольно странное изображение, которое, может быть, и неплохо по-своему смотрится в кинозале, но дома на диване вызывает диковатые ощущения.
А вот что точно является трендом, так это все большее внедрение NFC-чипов в смартфоны. Теперь их предлагают использовать не только для идентификации и оплаты безналичных платежей, но и для быстрой и простой коммуникации разных устройств вместо Wi-Fi и Bluetooth.
Еще одна важная тенденция, заметная на CES, – обычные компьютеры предлагают заменить автономными бесконтактными моноблоками с тачскрином и диагональю 20–27 дюймов. В принципе можно сказать, что это большие планшеты, но у них, естественно, куда выше производительность, кроме того, их можно будет использовать в качестве рабочих компьютеров.
Станислав Елисеев
Slon.ru