В этом году только и разговоров о рождении 4K и смерти 3D. Производители и эксперты телеиндустрии в один голос пророчат безоблачное будущее Ultra HD, которое станет новым или совершенно другим 3D.
Чтобы как-то прояснить ситуацию SCRI Broadcast Video и Broadcast Engineering в феврале этого года провели опрос среди своих подписчиков. Среди прочего, респонденты ответили на вопрос о внедрении 3D и 4K технологий сейчас и в ближайшем будущем.
4K: сегодня или завтра?
Результаты показывают, что инженеры и менеджеры не уверенны в необходимости начинать производство 4K. В действительности, большинство респондентов не знает о дате начала 4K: 40,9% телестанций, 57,9% кабельный операторов и 42,4% продакшн-студий.
Из всех, кто обещался создать 4K контент или хотя-бы планировал это сделать в ближайшие пару лет, представители продакшина были наиболее оптимистичны – 37,5% по сравнению с 10,5% кабельных операторов и 10% телестанций.
Все большее число телевизионных станций, 24,4%, верит, что в 2015 году начнут создавать 4K контент; такие надежды питает 18,4% кабельных операторов и 15,3% продакшн-студий. Лишь 4,9% представителей продакшина считает, что 4K контент никогда не увидит свет; среди пессимистов также 16% телевизионных станций и 13,2% кабельных операторов. При этом ТВ и кабельные операторы могут сосредоточиться на поставках контента зрителям; сейчас их возможности не покрывают 4K.
3D
С 3D все более-менее понятно: 40,9% телестанций, 27,5% кабельный операторов и 42,7% продакшн-студий верят в создание соответствующего контента. С другой стороны, количество “неверующих” в создание 3D контента значительно выше: 31,5% телевизионных станций (16% в случае с 4K), 30% кабельных операторов (13,2% – 4K) и 23,1% продакшн-студий (15,3% – 4K).
В свою очередь, 28% представителей сферы продакшина либо уже производит 3D контент либо собирается это сделать в ближайшие два года.
4K vs. 3D
UA Digital TV