Smart TV - новый тренд на рынке доступа к абоненту?

Smart TVПрошло то время, когда Smart-телевизор был предметом роскоши. Крупнейшие ритейлеры играют на понижение, одновременно предлагая широчайший модельный ряд Smart-телевизоров. Простой обыватель, придя в магазин, видит кричащие вывески, что только сейчас он может приобрести Smart TV за весьма бюджетные средства, а с учетом обширных программ по рассрочкам платежа у покупателя фактически не остается сомнений, что же приобрести – конечно же, Smart TV!

На российском рынке видно четкое разбиение уровня продаж по нескольким производителям. Самые большие продажи у Samsung, за ним идут Philips, Toshiba, LG, Sony, Panasonic. На оставшихся производителей приходится менее 15% рынка телевизоров. По исследованиям сторонних независимых консалтинговых компаний, в 2014 году в России будет продано более 2 млн Smart-телевизоров и рынок таких устройств составит более 3,5 млн, что заставляет присмотреться к нему производителей контента.

В настоящий момент производители стараются в большей степени заниматься разработками инструментария для разработчиков приложений самостоятельно, надеясь вырваться вперед перед конкурентами по объему продаж и за счет захвата рынка интерактивных предложений на Smart TV. Хотя постепенно приходит понимание того, что необходимо стандартизировать такой инструментарий. В этом случае разработчики интерактивных приложений, сделав приложение под одного производителя Smart TV, избавятся от необходимости дублирования такого рода разработки под других производителей.

Со своей стороны производители телевизоров активно помогают разработчикам интерактивных приложений в области продвижения их услуг на экране телевизора. Однако в последнее время и сами производители всерьез задумываются о том, чтобы самостоятельно заниматься такого рода разработками, продавая свой контент и повышая монетизацию продаж.

На рынок Smart-приложений серьезно смотрят не только производители VoD-контента, но и эфирные каналы. Сегодня многие телеканалы уже обзавелись такого рода приложениями, однако они представляют себой фактически библиотеку видеоматериалов и не обладают какой-либо интерактивностью, что в корне неправильно, ведь такая возможность есть! Не существует технических ограничений в создании таких вещей, как возможность прямого голосования телезрителей, выставления рейтингов телепередач в прямом эфире, общения с друзьями в социальных сетях, получения дополнительной информации по телепрограмме (так называемый мобильный компаньон) и многого другого. Единственная вещь, которая сдерживает развитие таких интерактивных приложений, – отсутствие серьезного опыта написания таких приложений со стороны разработчиков.

С учетом вышеназванных тенденций в области Smart TV, в близлежащей перспективе стоит ожидать серьезного роста объема приложений со стороны разработчиков услуг и активного развития монетизации данного рынка за счет интеграции с платежными системами и возможности проведения оплат каких-либо услуг со стороны пользователя непосредственно с экрана телевизора.



© ComNews

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.