Поставки телевизоров с поддержкой изображения сверх высокой четкости – Ultra HD – существенно вырастут в ближайшие четыре года, имея неплохие шансы обойти по количеству поставки ТВ с функцией 3D. Об этом говорится в очередном прогнозе IHS.
В 2013 году поставки «тонких» LCD телевизоров с поддержкой Ultra HD составят около 943 тыс., что на 33 тыс. больше 2012 года. В дальнейшем объем поставок будет нарастать еще более быстрыми темпами, так что в 2015 году он составит уже 7,1 млн устройств, а в 2017 году – 20,8 млн.
В реальности поставки могут оказаться даже выше, особенно если учитывать продукты «младшей» спецификации под названием «Ultra HD ready» («Готовые к Ultra HD»), которые в большей степени предназначены китайскому рынку. Поставщики телевизоров заявляют о намерении реализовать около 4 млн Ultra HD телевизоров уже в 2013 году.
Света Даш (Sweta Dash), директор IHS, напомнила, что в продвижении на рынок другой технологии, на которую возлагались большие надежды, пришлось столкнуться с большими трудностями. Казалось, что 3D телевизоры окончательно изменят привычный способ телесмотрения, но этого не произошло по многим причинам: сказался недостаток контента, высокие цены на оборудование и медленное продвижение технологии, которая в итоге так и осталась нишевой.
По ее словам, производителям Ultra HD устройств необходимо учесть эти ошибки. Пока уровень потребительского спроса на такие телевизоры еще очень сложно оценить. Ситуация вполне может повториться по тем же причинам, что оказали негативное влияние на отрасль 3D видео, так что в реальности поставки окажется меньше, чем надеются сегодня производители.
Среди мировых стран первой полномасштабное вещание в Ultra HD должна запустить Япония в 2014 году, причем на два года ранее, чем изначально планировалось. Кроме того, камеры 4K (синоним Ultra HD) уже на рынке, что позволяет снимать и производить соответствующий контент. Так что крупные ТВ операторы активно тестируют возможности передачи 4K видео в своих сетях, часто выбирая для этого зрелищные спортивные соревнования.
Помочь в продвижении на рынок нового стандарта теоретически может и появление моделей телевизоров в низком ценовом сегменте, в среднем же стоимость LCD телевизора с Ultra HD может измеряться тысячами и десятками тысяч. Тайваньские производители делают попытки удешевить технику, в особенности для китайского рынка, так, некоторые бренды уже готовят для Китая презентацию моделей LCD ТВ с Ultra HD и диагональю 50 дюймов по цене 2 тыс. долл, но и эта цена сравнительно высока.
Ведущие производители телевизоров, включая Samsung, LG и других, уже представили свои разработки в области 4K, намереваясь начать массовые продажи такой техники позднее в этом году. Аналитики полагают, что именно разнообразие моделей в разных ценовых сегментах будет способствовать дальнейшему росту проникновения технологии.
Источник: www.tdaily.ru