Смогут ли Ultra HD телевизоры избежать судьбы 3D ТВ?

Участники Society for Information Display (SID) 2013 показывают продукцию, которая способна оживить рынок – Ultra HD телевизоры. Но сможет ли новинка избежать мрачной судьбы тоже когда-то долгожданного продукта – 3D телевизора?

Производители телевизоров в один голос твердят о высоких темпах роста Ultra HD в течение следующих четырех лет. По данным исследовательской компании IHS, в 2013 году они планируют поставить свыше 943,000 Ultra HD ЖК-панелей (менее 33,000 в 2012 году). В ближайшие два года произойдет наращивание поставок – в 2015 году их количество достигнет 7,1 млн. единиц с прицелом на 20,8 млн. к 2017 году.

Данный показатель значительно выше, если учитывать низко ценовой сегмент Ultra HD Ready панелей, которые ориентированы на китайский рынок. Лишь в 2012 году поставщики планируют продать до 4 млн. Ultra HD Ready панелей.

 

Не станут ли столь высокие цели причиной очередной неудачи?

“Несколько лет назад на рынке появились широко разрекламированные 3D ТВ, которые обещали изменить то, как мы смотрим телевизор”, – говорит главный директор по исследованиям и разработке стратегии в IHS Света Даш. “Обещания так и остались обещаниями. Вместо этого, столкнувшись с отсутствием контента, высокими ценами и неудобством технологии, 3D остался нишевой услугой – ситуация, которая продолжается и сегодня”.

Многие предрекают подобную участь и Ultra HD телевидению

“Научившись на ошибках прошлого, поставщики телевизоров готовятся сделать Ultra HD телевизоры успехом. Они намерены не повторять ошибок, сделанных с 3D. Однако уровень потребительского спроса на Ultra HD телевизоры по-прежнему непонятен. Ограниченное количество, высокая цена, медленные ТВ-продажи, отсутствие контента и производственные задержки приводят к снижению ожидаемых поставок”.

Когда дебютировал 3D, его позиционировали, как фундаментальный сдвиг, сродни переходу с черно-белого на цветное ТВ. Он также служил способом дифференциации бренда с целью получить конкурентное преимущество и повысить рентабельность.

Однако желаемое не стало действительностью. Низкие рейтинги популярности заставляли крупных производителей переходить со стратегии продаж 3D ТВ на их продажу в качестве дополнительной функции.

Продавцы не могли устанавливать надбавки на стоимость 3D. Это внесло коррективы на рынке телевизоров, и к концу 2012 года лишь 20% ЖК-панелей имели 3D-функции.

 

Не наступаем на старые грабли

Главные проблемы 3D ТВ – контент, цена и технология – могут стать участью и Ultra HD. Но есть несколько отличия:

Ultra HD не требует изменения потребительского поведения – нет необходимости одевать очки. Также телезрители получают большую глубину изображения даже при просмотре Full HD контента.

 

UA Digital TV

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.