Миллионы смарт-телевизоров производства Samsung, TCL и других брендов, основанных на платформе Roku TV, уязвимы для хакеров, сообщает американская потребительская организация Consumer Reports (SR).
В результате проведенных исследований, SR установил, что хакеры достаточно просто могут перехватывать управление «умными» телевизорами через Интернет, переключать каналы, проигрывать контент с оскорбительным или недопустимым содержанием, или неожиданно переключать громкость.
Кроме того, исследователи обеспокоены тем, что смарт ТВ собирают очень большие объемы детализированной информации о своих владельцах. При этом пользователи могут ограничивать сбор информации, но для этого им придется долго разбираться в настройках телевизора, а также отключить некоторые востребованные функции, так как они напрямую связаны со сбором информации. Например, технология ACR, или автоматическое распознавание контента, позволяет определять, что конкретно смотрит пользователь, и комбинировать эту информацию с другими данными для таргетирования рекламы как на экране телевизора, так и на компьютерах и смартфонах.
Consumer Reports сообщает, что данное исследование было проведено впервые в соответствии с новым цифровым стандартом Digital Standard, разработанным CR в сотрудничестве с организациями, занимающимися кибербезопасностью и защитой информации. Цель исследования — проинформировать потребителей о проблемах и возможностях в сфере защиты личной информации и других цифровых правах, а также воздействовать на производителей, чтобы последние учитывали существующие проблемы и исправляли их при дальнейшей разработке устройств.
Digital Standard позволяет оценивать многие типы подключенных к Интернету устройств, собирающих данные, и смарт ТВ были наиболее логичным началом, говорит глава отдела исследований электроники CR Мария Рересич (Maria Rerecich). Согласно данным аналитического агентства IHS, 69% всех телевизоров, поставленных в 2017 году в Северную Америку, имели возможность подключения к Интернету, а в 2018 году их доля увеличится. На руках у пользователей уже 82 млн смарт телевизоров.
В ходе исследования Consumer Reports были изучены смарт телевизоры крупнейших производителей – таких, как Samsung, LG, Sony и Vizio.
telesputnik.ru