«Триколор ТВ» всерьез подумывает о запуске полноценного спутникового интернета (с обеспечением скорости как входящей, так и исходящей). Об этом сообщил коммерческий директор «Триколор ТВ» Сергей Ставропольцев. Оператор уже предоставлял услуги доступа в интернет в течение двух лет, до марта 2012 года, но тогда скорость предоставлялась фактически в одну сторону.
В итоге «Триколор ТВ» приостановил оказание услуги «из-за низкой востребованности» — количество активных пользователей оператора тогда не достигало и десятой доли процента от общего числа абонентов.
Напомним, что недавно «Триколор» заключил договор с оператором Eutelsat на аренду спутниковых емкостей двух спутников: «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2», которые должны быть запущены в конце этого года в позиции 140 и 56 градусов восточной долготы.
Кроме того, в этом году сервис доступа в интернет через спутник получил новое дыхание, на рынок вышли новые игроки. В феврале компания StarBlazer начала предоставлять услугу широкополосного двухстороннего спутникового интернета для частных пользователей в Ku-диапазоне, а с декабря прошлого года интернет от StarBlazer был доступен в Ka-диапазоне. В Ka-диапазоне услуги StarBlazer Tandem предоставляются на большей части европейской территории России.
В марте спутниковый оператор «РуСат» объявил о запуске сервиса широкополосного интернет-доступа в коммерческую эксплуатацию. Сервис организован совместно с партнерами из компании «Радуга-Интернет» и представляет собой услугу двустороннего спутникового интернета для частных пользователей и продается под брендом KiteNet с 15 марта 2013 год.
Зона действия услуги на начальном этапе совпадает с зоной покрытия спутника «Ямал-402» и включает европейскую, уральскую и сибирскую части России, но пока не распространяется на Дальний Восток. Как сообщила заместитель генерального директора по коммерческой деятельности «РуСат» Светлана Шабалина, официальный запуск KiteNet в коммерческую эксплуатацию состоялся 15 марта и за три месяца работы к проекту подключено более 500 частных абонентов.
По мнению генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, интернет от «Триколора» может иметь сегментный спрос в отдаленных районах Дальнего Востока. где есть проблемы с инфраструктурой проводного и мобильного доступа . «Все будет зависеть от цены вопроса, думаю, что на Дальнем востоке это будет более восстребовано чем, например, на Европейской части России», — добавил он.
Управляющий партнер исследовательского агентства iKS-Consulting Константин Анкилов считает, что рынок спутникового интернета будет расти, сейчас он не велик, но потенциал его гораздо больше. По его словам,этот рынок стабильно растет на 10% в год. По оценке iKS-Consulting, в этом году он достигнет 7 млрд руб. Драйверами роста здесь выступают технические параметры, в том числе потенциал Ка-диапазона и запуск новых спутников.
Рынок достаточно небольшой, а оборудование дорогое, если он станет более массовым, то у дилеров появится возможность продавать оборудование дешевле. говорит Анкилов.
"Учитывая географическую специфику нашей страны, у спутникового интернета есть потенциал не только на рынке частных пользователей, но и в госсекторе и корпоративном рынке, — считает аналитик. — Кроме того, спутниковый интернет может быть востребован в M2M, в частности в финансовом секторе – для банкоматов и терминалов. Однако, при этом массовой услуга не станет. Успех же «Триколора» будет зависеть от конкретной бизнес- модели. Учитывая, что оператор имеет 10 млн тарелок, у него очень хорошая база, но все будет зависеть от цены вопроса", — добавил он.
tdaily.ru