Телевидение вновь становится детским

В этом мире высокие фразы о том, что "дети – это цветы жизни", "дети – это наше будущее", "все лучшее детям", на практике реальными делами подкреплялись очень редко. Очень хорошо данное положение видно в сфере развития детского телевизионного вещания в нашей стране.

 

Сокращение детского вещания

Если окинуть взором ведущие российские телевизионные каналы, то можно без особого труда заметить, что год за годом детское время на телевидении нещадно урезалось. На каналах становится все меньше детских передач, художественных и мультипликационных фильмов.

С каналов исчезли не только известные и знакомые с детства передачи, но и целые блоки детского вещания. Достаточно вспомнить, что в советские годы, телевидение в течение недели посвящало эфир таким развивающим передачам, как "Хочу все знать!", занимательные телеуроки, мультипликационные блоки, вроде "Веселой карусели" и т.д.

Сегодня вы ничего этого на центральных каналах не найдете. Виной всему перевод нашего телевидения на коммерческие рельсы. Телевидение в последние годы ориентируется только на рейтинги своих передач, которые напрямую означает степень прибыльности того или иного телевизионного продукта.

 

Причины

Дело в том, что наиболее рейтинговыми, а значит и прибыльными, в современном обществе становятся бесконечные сериалы с "высосанными из пальца" и однотипными сценариями, концерты и развлекательные шоу.

Еще одним парадоксом современного телевизионного эфира является тот факт, что прибыльным неожиданно стала телевизионная "чернуха", вроде той, которую продвигает в общество канал 2?2. Данный канал открыто бросает вызов той части более-менее нравственно здоровой части российского общества, которую возмущает аморальность программного наполнения канала.

Мы сегодня находимся в таком состоянии, что в нашем обществе прибыльным является только безнравственный, аморальный и "дебилизирующий" телевизионный продукт. Оттого, почти все каналы, включая и ведущие федеральные, резко сократили объемы детского вещания.

 

Проекты ВГТРК

Но неприбыльность детского вещания не должна приводить к полному забвению этого невероятно важного для воспитания подрастающего поколения сектора. Об этом, в первую очередь, должно помнить само общество и государство. Именно поэтому государственная телерадиокомпания ВГТРК, которой принадлежат каналы "Россия", "Культура", "Спорт" и другие ресурсы, не боится взяться за исправление ситуации.

Насколько известно, именно ВГТРК впервые в России взялась за создание и запуск коммерчески неприбыльного, но чрезвычайно важного для нравственного воспитания россиян канала "Культура". И именно ВГТРК первой решилась на запуск неприбыльного, но опять-таки, чрезвычайно важного канала детского вещания "Бибигон".

Более того, как пишет Коммерсант, ВГТРК планирует создать первую в России социальную сеть для детей. Как и детский телеканал, на базе которого будет создаваться эта сеть, ее предлагается назвать в честь Бибигона – Героя поэмы Корнея Чуковского.

 

Страна "Бибигония"

Интернет-проект под тестовым названием "Мир Бибигона" будет включать в себя мультфильмы, флэш-игры, форумы и блоги для юных россиян. По словам главного редактора телеканала "Вести-24" Дмитрия Медникова, в новую сеть планируется интегрировать и образовательный ресурс "Школьный портал".

На сам телеканал из бюджета ВГТРК было выделено 39 миллионов долларов. Об этом сообщил первый заместитель главы ВГТРК, гендиректор канала "Россия" Антон Златопольский. Тем не менее, реальные затраты ВГТРК на детский телеканал будут гораздо выше.

Как заявил Антон Златопольский, основная часть медиа ВГТРК изначально социально-убыточна. Однако, по словам главы ВГТРК Олега Добродеева, создание детского канала – это "глобальная инвестиция в будущее", а текущие потери в этом смысле неизбежны.

 

Упущенное поколение

Отрадно слышать столь обнадеживающие заявления из уст столь большого начальника. Однако при этом все равно не покидает чувство горечи за потерянные в годы реформ возможности по полноценному детскому воспитанию с помощью телевидения. Несколько поколений россиян уже выросли на безнравственном и аморальном телевизионном продукте.

Несомненно, упомянутые проекты по развитию детского вещания сыграют свою роль в нравственном оздоровлении подрастающего поколения. Но их все равно не будет достаточно для противостояния напирающему влиянию безнравственного зрелища и телевизионного "мусора".

Еще более актуально данная проблема звучит в отношении многомиллионного мусульманского сообщества России, которое лишено не только детского, но и полноценного духовного телевизионного продукта для взрослой части населения. От решения этих актуальных задач во многом зависит нравственное здоровье и благополучие, как самих верующих, так и всего российского общества.

 

islamnews.ru

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.