Российские телеканалы стали богаче

vgtrk"Первый канал" и ВГТРК в прошлом году существенно увеличили чистую прибыль, а также сохранили рост выручки. Рекордную динамику показала ВГТРК. Чистая прибыль компании после прошлогоднего пятикратного падения выросла более чем в три раза, составив 1,35 млрд руб. "Первый канал" в 2007 году заработал 3,12 млрд руб., что на 70% больше, чем в 2006 году. При этом рост совокупной выручки телекомпаний ниже, чем в целом по рынку, отмечают эксперты.

Обогнав в 2006 году впервые за пять лет по совокупным доходам "Первый канал", ВГТРК сохранила лидерство и в прошлом году. Выручка компании увеличилась на 24%, с 17,925 млрд до 22,23 млрд руб. Доходы "Первого канала" в прошлом году выросли на 25,7%, с 16,521 млрд до 20,76 млрд руб. Третий крупнейший игрок российского телевизионного рынка — НТВ — завершил прошлый год с выручкой 13,76 млрд руб., что на 27% выше уровня 2006 года. Чистая прибыль НТВ увеличилась на 20%, до 2,96 млрд руб.

Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов объясняет плавное снижение в последние годы доли "Первого канала", "России" и НТВ на рекламном рынке тем, что быстрее всего растут рекламные сборы нишевых каналов. "Вместе с тем на эту тройку каналов по-прежнему приходится более 50% общего объема этого рынка. Сетевые телеканалы (СТС, РЕН ТВ и ТНТ) занимают около 20% рекламного рынка, их выручка увеличивается немногим быстрее или на уровне каналов "большой тройки". Специализированные каналы ("Домашний", "Спорт" и т.д.) в последние годы увеличивали рекламную выручку в разы. Сейчас на них приходится 8—10% телерекламы", — отмечает г-н Веселов.

Аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин не удивлен, что компании переживают такой бурный рост, и связывает выдающиеся показатели по чистой прибыли с хорошим бюджетированием и оптимизацией расходов. "В связи с выходом нового закона, сокращающего разрешенное время для рекламы в 2007 году до 12 минут в час, медиаинфляция (рост стоимости рекламы) на ТВ составила в среднем 31%, — говорит он. — В 2008 году произошло очередное сокращение рекламы до 9 минут в час, а медиаинфляция в секторе в 2008 году ожидается на уровне 53%. Несмотря на сокращение так называемого запаса GRP (валовых пунктов рейтинга) в связи с сокращением рекламных минут, мы ожидаем, что медиаинфляция перекроет эти потери и рост телеканалов по выручке составит 25—30% годовых в 2008 году".

Более низкий рост выручки, чем в целом по рынку, показанный "Первым каналом", ВГТРК и НТВ, аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова соотносит с социальной значимостью ВГТРК и "Первого". "Основная цель, которую перед собой ставят наши ведущие телекомпании, это максимизация аудитории, а не доходов от рекламы. Этим они отличаются от таких полностью коммерческих проектов, как, к примеру, СТС. К тому же ВГТРК и "Первый" имеют достаточно размытую аудиторию. Поэтому они не всегда интересны для некоторых рекламодателей, которым удобнее работать с хорошо таргетированными каналами", — отмечает собеседница РБК daily.

По мнению аналитика ING Юлии Гордеевой, потенциально рост "большой тройки" мог быть и выше. "Видимо, сказалось то, что у "Первого канала" немного просела аудитория в прошлом году. В 2008-м мы ожидаем рост рынка в рублях на уровне 38%. Если у каналов не будет проседать аудитория, можно вполне рассчитывать именно на эти цифры. Однако скорее всего у "Первого" рост будет несколько меньше, так как у него медленнее растет GRP. Каналы, которые обычно не таргетируют свою аудиторию и вещают "на всех", не могут рассчитывать и на динамичный рост GRP, и ставки на рекламу у них повышаются медленнее таких каналов, как СТС, ТНТ и НТВ", — считает г-жа Гордеева. "В целом, несмотря на некий скепсис со стороны аналитиков, мы ожидаем, что телевизионный рынок в России продолжит бурно развиваться, — подытоживает Сергей Васин. — Мы не предполагаем массового перехода рекламодателей в другие медиасегменты. ТВ остается самым дешевым способом рекламы по соотношению цены и покрытия аудитории".

 

Источник: www.rbcdaily.ru

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.