Канал «Кино без границ» будет запущен в конце этого года, рассказал «Ведомостям» Роднянский. Свое название канал получит от одноименной компании, основанной Сэмом Клебановым и специализирующейся на дистрибуции арт-хаусных фильмов. Весной этого года Роднянский купил 51% ООО «Кино без границ» вместе с правами примерно на 700 фильмов. «Кино без границ» — известный бренд среди любителей «умного» кино, объяснил продюсер. С Клебановым связаться не удалось.
Кроме библиотеки «Кино без границ» канал будет показывать фильмы, собранные самим Роднянским: после ухода из CTC Media он основал компанию AR Films. По словам продюсера, на покупку прав на авторские фильмы он потратил «несколько миллионов». Затраты на запуск канала Роднянский оценивает в «несколько сотен тысяч долларов» в год. «Для меня это диверсификация бизнеса, у меня есть библиотека, есть фестиваль „Кинотавр“, — рассказывает он. — Канал — еще один способ монетизировать имеющийся контент». Авторское кино в России недооценено, уверен Роднянский, и канал будет способствовать его продвижению.
Продюсер рассчитывает, что со временем канал авторского кино соберет аудиторию более 150 000 человек. У AR Films есть предварительные договоренности о распространении канала со спутниковыми и кабельными операторами, утверждает он.
Сергей Калугин, гендиректор «Национальных телекоммуникаций», и Алексей Журавлев, директор по маркетингу «НТВ Плюс», подтвердили, что их компании предварительно обсуждали сотрудничество с Роднянским, но конкретные условия не обговаривали. Роднянский со своим опытом сделает хороший канал, считает Калугин. Киноканалы — самые популярные в пакетах «НТВ Плюс», на премиальный пакет «Кино» подписано 270 000 абонентов, указывает Журавлев. «Но, по статистике, люди прежде всего смотрят боевики, громкие российские премьеры, авторское кино по популярности находится на самом дне, — говорит он. — Поэтому я не вижу, откуда Роднянский возьмет сотни тысяч людей для канала арт-хаусных фильмов». В 2007 г. оператор «Акадо» запустил услугу по просмотру авторского кино по заказу «Кинозал 13». По словам представителя «Акадо» Дениса Рычки, три года показали, что эта услуга перспективная, пусть и нишевая, для оператора это рентабельный проект.
Дистрибуция авторского кино может быть рентабельной, уверен Роднянский. Он ссылается на опыт кинопроката: арт-хаусные фильмы с одной копии собирают в несколько раз больше, чем коммерческое кино. По данным журнала «Кинобизнес сегодня», лидер ограниченного проката прошлого года — лента «Антихрист» собрала $347 000 на 10 копиях. Больше в расчете на одну копию в прошлом году заработал только мультфильм «Ледниковый период — 3: эра динозавров» (около $40 000).
«Для Роднянского канал авторского кино прежде всего социальный проект, — уверен владелец одного из платных киноканалов. — Он любит кино и будет делать канал с нулевой или даже отрицательной прибылью».
gomel-sat.net