Коммунистический интернет-телеканал «Красная линия» готовится к переходу на эфирное вещание.
Уже осенью его смогут смотреть жители Европейской части России, Урала и Сибири, надеется зампред ЦК КПРФ Дмитрий Новиков. Эксперты полагают, что это серьезно ударит по бюджету партии.
— Наш канал начинался как интернет-проект, но теперь мы считаем, что уже готовы к выходу на зрителя через спутниковые и кабельные системы. Принято решение о его регистрации как средства массовой информации и получении лицензии на вещание чрез спутник. Сейчас юристы занимаются этим вопросом. Если всё будет идти по плану, то эту работу мы завершим к сентябрю, к новому политическому сезону, — прогнозирует Дмитрий Новиков.
На первом этапе вещания коммунисты рассчитывают на 20–30 млн потенциальных зрителей.
— Мы намерены охватить вещанием Европейскую часть России, Урал и часть Сибири. Я пока не могу рассказать обо всех деталях. Но есть два пути: либо получить выход на спутник и самим развивать абонентскую базу, либо получить выход на спутник, у которого уже есть своя абонентская база, и обеспечить сразу доступ к зрителю. Это, конечно, дороже, но эффективнее, на наш взгляд. Поэтому мы намерены пойти вторым путем, то есть это будет спутниковый оператор, у которого уже есть своя сеть, — пояснил Новиков.
Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин предупреждает, что «Красной линии» придется либо корректировать вещательную политику, либо готовиться к серьезным расходам.
— Кабельные компании и спутниковые операторы политикой не занимаются. Всё телевидение, которое они распространяют, делится на две категории: общедоступное либо платное. В последнем случае это, как правило, развлекательное телевидение, когда каналы живут за счет абонентских платежей. Именно такие каналы входят в пакеты операторов. Раз канал КПРФ политический, который существует на деньги партии, то и распространяться он должен на деньги партии. Если коммунисты будут оплачивать услуги операторов, то они по закону не имеют право отказать в предоставлении такой услуги. Но услуги связи — это очень-очень большие деньги, в пересчете на всю страну это может быть порядка $10 млн, — рассуждает Силин.
Ведущий научный сотрудник Института социологи РАН Леонтий Бызов полагает, что коммунистический телеканал может найти своего зрителя.
— С одной стороны, даже людям, которые голосуют за КПРФ, малоинтересны перипетии внутрипартийной жизни. Никого, кроме Зюганова, в КПРФ они не знают. И если канал будет зациклен именно на партии, это будет скучно. Однако мы сейчас видим общий тренд интеллектуального полевения в обществе, люди ищут свободную нишу в современном левом движении — антиглобализм, идеи социальной справедливости… Если КПРФ сможет это умело обыграть, зрителя может заинтересовать их телеканал. Причем именно современных молодых людей, — говорит социолог.
izvestia.ru
Коммунисты занялись созданием своего телевидения в июле 2012 года, а уже в августе того же года идея стал обретать реальные черты: Коммунисты РФ запускают собственный телеканал.