Планы впечатляют. Из нишевого музыкального канала "MTV Россия" попробует превратиться во взрослый развлекательный проект, который будет активно бороться за аудиторию ТНТ.
Миллиардер, совладелец "НорНикеля" Владимир Потанин решился все-таки сыграть в большой телевизионный бизнес. Сейчас понятно, что главным козырем в этой игре станет канал "MTV Россия", который его дочерняя компания "Проф-Медиа" приобрела в начале июня за $360 млн. На предновогодней вечеринке, которую канал триумфально отпраздновал в один из последних дней ноября, генеральный директор проекта Леонид Юргелас рассказал о планах на следующий год.
В новый год проект войдет под слоганом "Самый сексуальный канал". Юргелас обещает показать "желтой прессе", как "раздевать" знаменитостей. Согласно этой концепции "MTV Россия" запустит линейку новых реалити-шоу. Среди них - "преследование" Димы Билана и программа о том, как работают стриптизеры.
Кроме того, планируется закупить западный сериал от производителей "Секса в большом городе" и "Клиент всегда мертв" компании HBO, ввести несколько отечественных сериальных линеек, а также показывать ситкомы (в этом жанре также сняты "Моя прекрасная няня", "Счастливы вместе" и др.) и мультфильмы.
Контент дополнят программы о кино и литературе. В честь десятилетия канала в России, по словам Юргеласа, планируется провести гастрольный тур MTV по крупным городам России и все это показать в эфире.
Как Потанин станет крутым телевизионщиком?
"MTV Россия" - четвертый канал, который "Проф-Медиа" (объем продаж - $400 млн) приобретает за последние полтора года. В 2006 году компания стала владельцем Rambler, который приобрела за $30 млн, "2х2" ($30 млн), "ТВ 3" ($550 млн). В результате модернизации образовались три эфирных канала - канал фантастических фильмов "ТВ 3", развлекательный "MTV Россия" и мультипликационный "2х2".
Теперь у Владимира Потанина столько же эфирных телеканалов, сколько у государства ("Россия", "Культура", "Спорт"). Только доли аудитории пока совсем маленькие и программные концепции совсем новые. У "2х2" - 2% (Москва), у "ТВ 3" - 2% (Россия), у "MTV Россия" - 1% (Россия).
Президент холдинга CTC Media Александр Роднянский, например, отметил, что доля в 2% (канал ТВ 3) очень большая. Ее надо еще постараться удержать.
В преддверии IPO "Проф-Медиа" (2009 год) рост показателей телевизионных активов становится особенно актуальным. Топ-менеджменту в случае успешного выхода на биржу обещан опцион в 10% (данные "Коммерсанта"). Сейчас "Проф-Медиа" оценен в $1,8 млрд.
http://www.rb.ru/topstory/business/2007/11/30/175026.html
http://www.tele-sat.info