Компания Sony Pictures Entertainment с середины декабря запускает в России телеканал научной фантастики AXN Sci-Fi. Участники рынка опасаются, что у Sony и других мейджоров могут возникнуть проблемы при выходе на российский рынок: большую часть их эксклюзивного продукта уже использовали российские эфирные и платные каналы.
Компания Sony Pictures Television International (SPTI), входящая в Sony Pictures Entertainment (SPE), владеет или имеет долю в более 40 каналах в 130 странах, охватывая в общей сложности 300 млн домохозяйств. Компания создает программы и продает свои форматы более чем в 30 странах мира. В России SPE владеет контрольным пакетом акций российской продакшн-компании «Леан-М».
О том, что Sony Pictures Entertainment выходит на российский рынок платного телевидения, РБК daily рассказал топ-менеджер компании, занимающейся дистрибуцией зарубежных каналов в России. По его словам, канал AXN Sci-Fi, принадлежащий SPE, в ближайшее время начнет вещать на спутнике LMI. Представитель SPE Мара Джакобер подтвердила, что канал AXN Sci-Fi в России будет запущен в декабре, но от дальнейших комментариев оказалась.
Дистрибуцией AXN Sci-Fi в России будет заниматься компания Media Broadcasting Group Limited, представляющая в России интересы каналов Discovery, Animal Planet, BBC Prime и других. Коммерческий директор MBG Лара Маллиндайн от комментариев отказалась. По словам источника, знакомого с ситуацией, сейчас идут переговоры с ведущими операторами платного ТВ о включении канала AXN Sci-Fi в их пакет. Пресс-секретарь компании «Акадо» Александр Щербаков подтвердил, что такие переговоры ведутся с сетью «Акадо». «О результатах говорить пока рано, но мы, как и любой оператор, заинтересованы в расширении количества каналов разной направленности», — сказал он. По оценкам участников рынка, запуск AXN Sci-Fi в России обойдется SPE не менее чем в 15 млн долл. из-за высокой стоимости контента. При этом средняя стоимость вывода канала составляет 5 млн долл.
Участники рынка отмечают, что ниша научной фантастики в России еще относительно свободна. «Sony делает ставку на нишевый канал, понимая, что выходить в Россию с каналом общего интереса сложно из-за сильной конкуренции. Но и в нише ужасов и фантастики уже появились и эфирный ТВ3, и кабельный канал «Настоящее страшное телевидение», — отмечает гендиректор «НТВ Плюс» Дмитрий Самохин. А директор по медиаисследованиям GfK-Rus Сергей Давыдов отмечает, что на рынке все еще нет канала, совмещающего научно-популярный контент и фантастические фильмы.
Генеральный продюсер компании «Артмедиа Групп» (производитель канала «Настоящее страшное телевидение») Игорь Золотаревский считает, что при выходе на российский рынок у SPE могут возникнуть проблемы, так как часть их премиального продукта используют эфирные каналы. Г-н Золотаревский отмечает, что Sony теперь может ограничить сделки с эфирными каналами по правам и времени использования контента либо использовать его только на своем канале. «Но российский рынок платного телевидения еще долго не даст отдачи», — предупреждает Игорь Золотаревский. Г-н Самохин напоминает, что мейджоры, у которых есть собственная производственная база, могут «наполнить канал хорошим продуктом, но им ничего не мешает делать канал из библиотечного продукта не первой свежести».
А генеральный продюсер ТВ3 Сергей Спиридонов считает, что аудитории платных и эфирных каналов не пересекаются: «Продукт, который Sony продает эфирным каналам, отличается о того, что идет на кабельном ТВ. Мы не конкуренты», — говорит он.
www.sat-digest.com