Армения хотела бы запретить в своих внутренних сетях ретрансляцию российского гос.телеканала «Россия 1», который считается пропагандистским, и во многим странах даже экстремистским — из-за лживого освещения событий, однако пока не может решиться, зная мстительность российских властей, следует из дебатов в армянском парламенте.
При этом, в случае запрета «Россия 1», на внутреннем фронте армянские власти мало что теряют – никакого особого недовольства в Армении у аудитории не будет — в Армении, согласно официальным данным переписи 2011 г., русский язык родным назвали лишь 23 484 чел. (т.е. всего 0,7 % от общего населения страны).
А вот на внешнем фронте армянские власти в этом случае опасаются потерять больше. Как известно, Армения усиленно декларирует, что она является союзником России (и в стране даже размещена российская военная база) – однако подчеркивают это союзничество (попутно закупая у России оружие) прозападные армянские власти, как считается, только из-за того, что их страна со всех сторон (кроме Грузии, и в меньшей степени Ирана) окружена откровенно враждебными соседями (Напомним, Азербайджан находится в конфликте с Арменией из-за территориального вопроса, а Турция закрыла свою армянскую границу в знак солидарности с Азербайджаном). И Армения пытается в лице России найти противовес Азербайджану и Турции, в остальном оставаясь, повторимся, страной с доминированием прозападной повестки дня во внутренней и внешней политике. Но вернемся к теме гос. телеканала «Россия 1» в Армении.
10 апреля в армянском парламенте в Ереване (а в Армении, напомним, существует режим реальной парламентской демократии западного типа, и правительство подотчетно парламенту) прошло заседание Комиссии по вопросам науки, образования, культуры, диаспоры, молодежи и спорта. На заседании комиссии выступил глава Национальной комиссии по телевидению и радио (регулятора телерадиовещания в Армении) Тигран Акопян.
Он отвечал на вопрос депутата от правящего блока «Мой шаг» Наринэ Хачатурян (напомним, что находящийся у власти в стране блок «Мой шаг» был сформирован после бархатной (2018 г.) революции в Армении), — депутата, обеспокоенной присутствием во внутренних сетях Армении «России 1», и призвавшей не ретранслировать на территории Армении новости и политические программы этого канала.
Вот что сказал Тигран Акопян:
«Я с вами согласен. Канал, угрожающий безопасности… Вопрос в том, готовы ли мы пойти на запрет канала и заплатить ту же цену, что и многие страны, такие как Украина и Грузия, которые уже реализовали эту идею запрета (российского влияния), однако им за это пришлось заплатить очень высокую цену. Ведь они лишились части своих территорий. Мы должны уметь балансировать, поскольку в данный момент у нас достаточно других немаловажных проблем. Возможно, придет то время, когда мы окажемся в более благоприятном положении и сможем реализовать эту идею, но сейчас её реализация нежелательна».
Заметим еще раз, что в Армении нет «пророссийского лобби» среди населения, а значит, армянской государственности российский канал своей пропагандой слишком угрожать не может – что и подразумевал в процитированном выше выступлении Тигран Акопян (мол, поэтому можно потерпеть вещание данного канала). Но гораздо большей опасностью для Армении является возможность очередной войны с Азербайджаном, в ходе которой Армения может лишиться части как своей территории, так и удерживаемых ею бывших территорий Азербайджана. А Россия охлаждает пыл Азербайджана. Именно это в реалиях Армении и подразумевал Тигран Акопян, говоря о необходимости балансировать, чтобы не лишится части своих территорий.
Вот такая вот, что называется, геостратегическая история с, казалось бы, простым и ясным вопросом о запрете канала «Россия 1».
http://obob.tv