Что ожидать от собственных телеканалов МТС
Что ожидать от собственных телеканалов МТС

Чуть больше года назад МТС утвердила новую стратегию Customer Lifetime Value 2.0, которая предусматривает построение на базе основного телеком-бизнеса мультипродуктовой экосистемы сервисов.

Сегодня уже более 6 млн клиентов пользуются комплексом сервисов МТС из разных направлений (медиа, финтех, развлечения, телемедицина, гейминг, облачные решения, умные кассы, и другие). Новые бизнесы становятся драйверами роста не только и не столько за счет выручки от этих направлений, но и благодаря цементированию с их помощью абонентской базы и росту ARPU клиентов, которые пользуются комплексом услуг.

Показатель ARPU клиентов двух сервисов МТС в среднем в 1,7 раз выше, чем ARPU тех, кто пользуется одним сервисом, а отток в такой категории клиентов вдвое ниже. Если клиент подключил три услуги МТС, то ARPU в среднем удваивается, а отток снижается втрое.

Появление этой стратегии было органичным развитием бизнеса: мы осваивали разные смежные направления на базе телекома и в какой-то момент поняли, что можем делать их не хуже, а даже лучше того, что предлагает рынок. Из этой идеи выросли все наши конвергентные решения: с ШПД и домашним ТВ, спутниковым ТВ и мобильным интернетом, а также другие, основанные на более сложных взаимосвязях и запросах пользователей.

Создание собственных телеканалов тоже следует этой логике. МТС как телевизионный оператор уже давно на рынке. В какой-то момент нам стало очевидно, что при кажущимся богатстве канального выбора, рынок стагнирует. И мы решили, что запуск собственных каналов, в которых точно будет тот фильмовой контент, который нужен зрителю, — самая правильная тактика. Тем более, у нас есть необходимые ресурсы, возможности, компетенции и доступ к большой библиотеке контента. Мы сделали два классических телеканала: KinoJam1 посвящен исключительно отечественному кинематографу, а KinoJam2 транслирует популярные зарубежные сериалы и фильмы.

При этом зарубежный канал мы делали исходя из того, что от зарубежного кино ждет именно российский зритель: картины-обладатели наград «Оскар», победители Каннского кинофестиваля, хиты, проверенная временем классика в удобном к восприятию миксе, а также сериалы, которые наверняка найдут отклик, отбираемые на основании наших глубоких знаний о массовом отечественном зрителе.

В основу программной сетки заложены принципы линейного и вертикального программирования. Линейное программирование прайм-тайма по будням подразумевает трансляцию известных сериалов в удобное время 19:00–21:00 и фильмов с 21:00–23:00, а также показ линейки утренних сериалов. Для выходных и праздников используется другой подход: в течение дня идут повторы сериалов, которые шли на неделе, показываются подборки развлекательных фильмов, в том числе с учетом календарных праздников и ключевых кинособытий («Оскар», «Ника», «Каннский кинофестиваль», «Кинотавр»).

Оба канала доступны нашим подписчикам в любой из сред. Каналы вошли во все основные пакеты домашнего и спутникового ТВ, где они доступны на кнопках 201 (KinoJam1) и 203 (KinoJam2), а также во все подписки онлайн-кинотеатра. При этом плата для абонентов сохранилась прежней.

Мы анализируем контентные предпочтения наших абонентов, стал заметен высокий спрос на фильмовой контент и сериалы российского и зарубежного производства. Наша задача — предлагать пользователю продукты в формате конвергентного экосистемного предложения, дополняя телекоммуникационые услуги качественным контентом, как в видео по запросу, так и в телевизионных каналах.

Мы уверены, что вывод наших собственных каналов будет способствовать оздоровлению конкуренции на рынке в целом

Исходя из анализа рынка — а тут у нас инструментов куда больше, чем у телеканалов, включая большие данные и пользовательское поведение, — мы формируем то, на что явно будет спрос и чем мы сможем заменить те каналы, которые еще живут вчерашним днем, не учитывая рыночной конъюнктуры и, увы, не замечая того, что рынок меняется.

За этот год мы серьезно обновили канальный план во всех средах, включили туда новые рейтинговые телеканалы по разным направлениям: кино, просвещение, хобби, спорт, детские и взрослые. Невостребованные каналы, которые, как мы видим, почти никто не смотрит, наоборот, постепенно вымываются из нашей сетки. Им на замену приходят более популярные. Мы уверены, что вывод наших собственных каналов будет способствовать оздоровлению конкуренции на рынке в целом.

При этом нашей главной задачей остается развитие и популяризация онлайн-кинотеатра МТС ТВ, расширение библиотеки качественными тайтлами, в том числе собственного производства, что гармонично дополняется запуском фильмовых телеканалов.

Вывод наших собственных каналов — логичное завершение уходящего года и задел на будущее. Мы верим, что с экспертизой нашей команды, которую Игорь Мишин (вице-президент по развитию медиабизнеса МТС, — прим. ред.) собрал из лучших на рынке отраслевых кадров, возможностями МТС как телеком-бизнеса, мы сможем успешно развивать наши контентные продукты не только в онлайн-среде, но и в линейных средах. И верим, что это сыграет важную роль в реализации принятой стратегии, нацеленной на удовлетворение клиента.

 

telesputnik.ru

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.