Из-за проблем с космическим аппаратом "Экспресс-АМ5" в некоторых районах Чукотки возникли проблемы со стационарной и мобильной связью, а также доступом в интернет. В связи с этим операторы приняли решение переключиться на другие спутники.
Большинство операторов связи на Чукотке используют спутниковый сигнал, поэтому у некоторых компаний, которые были подключены к "Экспресс-АМ5", связь пропала. Временно проблемы с связью возникли у компаний "Ростелеком" и "Сатис-М", а также у клиентов "Билайна". По словам абонентов, ограничения затронули городские округа Певек и Провиденский, а также Билибинский и Чукотский районы. Пострадавшим клиентам было предложено перейти на другие спутники, такие как "Экспресс АМУ7" и "Экспресс АМУ3", сообщает информагентство "Чукотка".
«Столкнувшиеся с проблемами операторы связи направляют в ФГУП “Космическая связь” заявление о переходе на другой спутник или на другую рабочую частоту этого космического аппарата. Работа идет постепенно, так, вечером 6 июня восстановили связь в Билибино, 7 июля — в Уэлене», — отметили в управлении информационных технологий и связи окружного департамента промышленной политики.
Ранее ФГУП "Космическая связь" сообщило о проблеме с контуром жидкостного охлаждения системы терморегулирования спутника "Экспресс-АМ5", что привело к превышению тепловых режимов работы. Для предотвращения перегрева спутника и сохранения его работоспособности была выключена часть транспондеров. Спутник продолжил функционировать, но доступность его полезной нагрузки частично сократилась, как было отмечено в сообщении.
По материалам telesputnik.ru