Участникам российской отрасли телерадиовещания необходимо объединиться для обеспечения технологического суверенитета. После ухода из России зарубежных вендоров ТВ-оборудования вещатели столкнулись с отсутствием полноценной экосистемы решений. Исправить это могут выработанные технические задания от вещателей к производителям ТВ-оборудования и ТВ-сервисов.
Об этом говорили участники конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) в рамках пленарного заседания «Медиаиндустрия: текущие вызовы и точки роста».
Как отметил Григорьев Урьев, генеральный директор компании «Синтерра Медиа» (цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента), за любым творческим проектом стоит технология. В России де-факто технологическая линейка оборудования для производства телевидения – преимущественно зарубежная.
«Есть хорошие российские решения для телевизионного производства. Но, к сожалению, у всего нашего российского оборудования нет единоначалия: каждое из них решает отдельные задачи. На западных рынках мы видим экосистему продуктов, к примеру, у Sony, Grass Valley. Для технологического суверенитета мы должны совместно со всеми участниками рынка разработать правила и рекомендации к ТВ-решениям и сервисам, которыми в последующем будут пользоваться», – отметил Григорий Урьев.
Также участники пленарного заседания отметили, что необходимо обновить законодательную базу, касающуюся медиаотрасли. К примеру, прописать вопросы, связанные с правообладанием, привести глоссарий в соответствии с современными реалиями, внести в правовое поле все среды вещания, которые сейчас используются.
Справка о компании:
АО «Синтерра Медиа» – цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента. В компании сформирована компетенция для обслуживания ключевых этапов телевизионного производства и распространения медиаконтента: доставка видеоконтента для ТВ-производства (contribution), глобальное распределение ТВ-программ для вещателей и операторов эфирных/спутниковых/кабельных/IPTV/ОТТ-сетей, прямые трансляции событий, обработка и хранение данных в «Медиацентре», а также разработка и внедрение новых технологий доставки, распределения и монетизации медиаконтента.
Источник: Официальный пресс-релиз «Синтерра Медиа»