Постановление Правительства Москвы №330 и проблемы с ДЕЗами
Постановление Правительства Москвы №330 и проблемы с ДЕЗами

Источник: Официальный сервер Правительства Москва и Бизнес. 1 сентября 2005 года вышло постановление Правительства Москвы №330, которое ДЕЗы трактуют по своему...

ДЕЗы подняли цены на спутниковое телевидение (от 03 сентября 2005)

Абоненты спутникового телевидения неожиданно попали в неприятную ситуацию. Дело в том, что, согласно постановлению правительства Москвы №330, с 1 сентября вне закона окажутся все радиочастотные электронные средства, владельцы которых не заключили договор с ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа". Формально к обладателям телевизионных "тарелок" это постановление не имеет никакого отношения, но ДЕЗы, трактуя его по-своему, требуют оформить разрешение, стоимость которого может достигать $1000. Пока ситуация не разрешится, бизнес компаний, продающих услуги спутникового телевидения, будет страдать, поскольку новые абоненты скорее предпочтут подождать с "тарелкой", чем платить такие деньги.

В постановлении правительства Москвы №330 от 17 мая 2005 года прямо сказано, что требование о получении специального разрешения не распространяется на "коллективные и индивидуальные приемные телевизионные антенны". Таким образом, владельцы спутниковых тарелок и рядовые пользователи интернета по радиоканалу под "букву закона" не попадают.

Тем не менее накануне 1 сентября, когда заканчивается срок получения таких разрешений, в "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" начали один за другим обращаться встревоженные абоненты спутникового телевидения. Обеспокоили их расклеенные на дверях подъездов объявления от имени местных ДЕЗов о необходимости получения специального разрешения на установку антенн на крышах или в стенах домов.

Оказалось, что ДЕЗы ждут от жильцов пакет документов, который включает в себя архитектурный проект установки антенны, выполненный организацией, имеющей на то соответствующую лицензию.

Аналогами являются проекты по перепланировке квартир, стоимость которых варьируется от $500 до $1000.

В департаменте транспорта и связи Москвы "Бизнесу" заявили, что претензии ДЕЗов к владельцам спутниковых антенн абсолютно необоснованны. "Это произвол",- уверена пресс-секретарь департамента Мария Проценко. Разрешение, по ее словам, должны оформлять только радиолюбители, которые установили свои приемо-передающие антенны, а спутниковые телевизионные антенны являются только приемными и потому под действие постановления не подпадают.

Правда, Проценко дает понять, что владельцам тарелок все равно придется сходить в ЖЭК и зарегистрировать антенны, но платить за их внесение в реестр, утверждает она, не нужно. В ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", в свою очередь, называют постановление правительства достаточно запутанным, а пояснительных актов к нему пока нет.

"Мы советуем гражданам обращаться в Межведомственную комиссию по радиоэлектронным средствам и требовать там разъяснений и принятия подзаконных актов",- прокомментировали ситуацию в пресс-службе ФГУП.

В спутниковых компаниях о "проблеме №330" наслышаны, но считают, что постановление их напрямую не затрагивает. "Поскольку "Космос ТВ" всегда устанавливает свои приемные антенны на крышах сертифицированно и не разрушая фасады зданий, с разрешения ДЕЗов и других служб, в ведении которых это находится, данное постановление затронет нас в наименьшей степени",- считает пресс-секретарь компании Ольга Кочеткова. О том, что постановление №330 не "про них" заявили "Бизнесу" и в компании "НТВ Плюс". "Наши антенны принимающие, а не приемопередающие,- сказала пресссекретарь компании Анастасия Казакова.- И никаких жалоб от клиентов по этому поводу мы пока не получали". Что же касается отношений "НТВплюс" с "Радиочастотным центром Центрального федерального округа", то в компании пояснили, что у "НТВ Плюс" "подписан договор на подъем сигнала с ФГУП "Космическая связь", а соглашениями с другими организациями занимается оно само".

В этих условиях лучшая тактика при возникновении проблем со спутниковыми антеннами, как считают в юридической компании "Вегас Лекс",- не обращать внимания на претензии ДЕЗов. "Я думаю, что эти незаконные требования нужно для начала просто игнорировать,- говорит управляющий партнер компании Альберт Еганян.- Тогда им придется принять те или иные меры, использовав нормативную базу". А после того как такие меры будут приняты (скажем, антенну уберут с крыши), владелец "тарелки" сможет обратиться с жалобой или подать иск в суд.

Для действующих абонентов спутникового телевидения это, похоже, действительно самый разумный выход. А вот абоненты потенциальные, скорее всего, просто предпочтут подождать с установкой оборудования до прояснения ситуации. И с этой точки зрения компании, продающие спутниковое телевидение, заинтересованы в скорейшем ее разрешении, как бы они ни пытались сделать вид, что их это постановление не касается.

Анастасия Голицына, Бизнес

 

А вот и само постановление Правительства Москвы №330 (источник: Официальный сервер Правительства Москва)

 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


17 мая 2005 г. N 330-ПП 

О  мерах  по  обеспечению законности при
размещении         и        эксплуатации
радиоэлектронных средств в городе Москве


     В последнее время в городе Москве получило широкое  распрост-
ранение  использование  юридическими  и физическими лицами радиоэ-
лектронных средств (РЭС), в том числе устройств для доступа в отк-
рытую телекоммуникационную сеть-Интернет по радиоканалу,  радиоте-
лефонных удлинителей и др.  Тысячи  единиц  антенно-мачтовых  уст-
ройств и РЭС установлены на фасадах,  балконах, лоджиях, техничес-
ких этажах и крышах зданий без каких-либо согласований, разрешений
и договоров.  Применяемое оборудование в большинстве случаев функ-
ционирует на запрещенных к  использованию  частотах  с  нарушением
правил его регистрации,  установки и эксплуатации.  Это приводит к
нарушению работы систем управления и жизнеобеспечения города, соз-
данию помех в работе радиосредств государственных органов и предп-
риятий, причиняет вред здоровью населения.
     В целях пресечения незаконного размещения и использования ра-
диоэлектронных средств на территории города  Москвы  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Установить:
     1.1. С 20 мая 2005 г. размещение на зданиях и сооружениях пе-
редающих и приемо-передающих антенн  РЭС  гражданского  назначения
допускается  только  на основании договоров их владельцев с юриди-
ческим (физическим) лицом,  в чьей собственности (оперативном  уп-
равлении) находится соответствующее здание или сооружение.  Требо-
вание не распространяется на коллективные, индивидуальные приемные
телевизионные антенны и радиоконтрольные (приемные)  пункты,  при-
надлежащие ФГУП "Радиочастотный  центр  Центрального  федерального
округа" или действующие в его интересах.
     1.2. Договоры на установку РЭС заключаются только при наличии
разрешения на использование радиочастот,  выданного уполномоченным
органом исполнительной  власти в сфере связи и о рганом Территори-
ального управления Федеральной службы по надзору  в  сфере  защиты
прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
     1.3. Владельцам действующих РЭС, не имеющим договоров, заклю-
чить их до 1 сентября 2005 г.  По истечении этого срока эксплуата-
ция РЭС, на которые не оформлены договоры, будет прекращена.
     2. Образовать для координации  работы  постоянно  действующую
при  Правительстве Москвы Межведомственную комиссию по радиоэлект-
ронным средствам в городе Москве (далее - Комиссия), утвердить по-
ложение о Комиссии (приложение 1) и ее персональный состав (прило-
жение 2).
     3. Утвердить  Положение об организации и проведении работ при
размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств  на  территории
города Москвы (далее - Положение), согласно приложению 3 к настоя-
щему постановлению.
     4. Комиссии по итогам первичной инвентаризации в трехмесячный
срок  подготовить  рекомендации  по использованию помещений (крыш,
чердаков,  верхних технических этажей) для размещения РЭС и содер-
жанию  типового  договора  между пользователями и владельцами этих
помещений, а также расчету стоимости предоставляемых услуг.
     5. Главам управ районов города Москвы:
     5.1. Обеспечить совместно с  представителями  Мосжилинспекции
организацию и проведение до 20 июля 2005 г. в соответствии с поря-
дком проведения первичной инвентаризации РЭС (приложение 3), уста-
новленных на  зданиях и сооружениях,  независимо от форм собствен-
ности и ведомственной принадлежности.
     5.2. По   результатам  проведенной  первичной  инвентаризации
представить до 1 августа 2005 г.  информацию о незаконно смонтиро-
ванных РЭС в префектуры административных округов и отделы внутрен-
них дел районов города Москвы для принятия соответствующих мер.
     5.3. Обеспечить  в дальнейшем проведение периодической инвен-
таризации в соответствии с Положением.
     6. Префектурам административных округов города Москвы:
     6.1. Создать для координации работ по инвентаризации РЭС пос-
тоянно действующую рабочую группу в соответствии с Положением.
     6.2. Обеспечить  контроль  за проведением инвентаризации РЭС,
установленных на зданиях и сооружениях.
     6.3. Представить  до 15 августа 2005 г.  в Департамент транс-
порта и связи города Москвы (Комиссию)  обобщенную  информацию  по
результатам проведенной первичной инвентаризации о незаконно уста-
новленных РЭС. В дальнейшем представлять информацию по результатам
периодической инвентаризации ежегодно до 1 июня.
     7. Департаменту транспорта и связи города Москвы  представить
до 15 сентября 2005 г. руководителю Комплекса городского хозяйства
Москвы обобщенную по городу информацию о  результатах  проведенной
первичной инвентаризации и принятых мерах. В дальнейшем информацию
представлять по результатам периодической инвентаризации  ежегодно
до 1 июля.
     8. Рекомендовать ГУВД г.Москвы:
     8.1. Поручить территориальным органам внутренних дел проведе-
ние  проверки  по фактам неправомерной установки или использования
РЭС и принятие процессуального решения в соответствии с  законода-
тельством.
     8.2. Принимать меры к установлению владельца незаконно разме-
щенного оборудования РЭС с целью принятия решения в соответствии с
законодательством при обращении владельцев зданий и сооружений, на
которых  установлены  РЭС,  независимо от форм собственности и ве-
домственной принадлежности.
     9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно  с  Де-
партаментом транспорта и связи города Москвы организовать информи-
рование населения через средства массовой информации о мерах, при-
нимаемых Правительством  Москвы  в  целях  недопущения незаконного
размещения и использования РЭС на территории города.
     10. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору  в
сфере связи по городу Москве и Московской области, ФГУП "Радиочас-
тотный центр Центрального федерального  округа",  Территориальному
управлению  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав пот-
ребителей и благополучия человека по городу Москве, Управлению Фе-
деральной службы  безопасности  Российской Федерации по г.Москве и
Московской области и ГУВД  г.Москвы  активно  взаимодействовать  и
оказывать содействие в организации и проведении надзора и контроля
за установкой и эксплуатацией РЭС.
     11. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н. и префектов административных округов города Москвы.

     

     
П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков


                                          Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 иая 2005 г. N 330-ПП




                            ПОЛОЖЕНИЕ
                   о Межведомственной комиссии
          по радиоэлектронным средствам в городе Москве



     1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы,  права  и
обязанности  Межведомственной  комиссии по радиоэлектронным средс-
твам в городе Москве (далее - Комиссия).
     1.2. Комиссия работает при Правительстве Москвы, является со-
вещательным органом, ее решения носят рекомендательный характер.
     1.3. Комиссия  создана для содействия уполномоченным органам
в обеспечении законности при размещении  и  эксплуатации  радиоэ-
лектронных  средств в городе Москве с целью предотвращения проти-
воправного использования радиоэлектронных  средств  и  причинения
вреда здоровью людей.
     1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конститу-
цией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
законодательством города Москвы, нормативными правовыми документа-
ми в области связи, санитарно-эпидемиологического благополучия на-
селения и безопасности, а также настоящим Положением.
     1.5. Участие в работе Комиссии не заменяет права и обязаннос-
ти органов,  осуществляющих государственный надзор  и  контроль  в
данной области,  по выполнению функций,  возложенных на них  феде-
ральным законодательством, законодательством города Москвы и иными
нормативными правовыми документами.
     
     2. Основные задачи Комиссии
     
     2.1. Анализ вопросов, связанных с размещением и эксплуатацией
радиоэлектронных средств в городе Москве.
     2.2. Разработка  с участием исполнительных органов  государс-
твенной власти города Москвы предложений по организации и проведе-
нию работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в
городе Москве,  по организации надзора и контроля и взаимодействия
органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной
области.
     2.3. Подготовка проектов нормативных  правовых  актов  города
Москвы по вопросам организации и проведения работ при размещении и
эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве,  по органи-
зации надзора и контроля и взаимодействия органов,  осуществляющих
государственный надзор и контроль в данной области.
     
     3. Права Комиссии
     
     Комиссия для решения поставленных задач имеет право:
     3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов
исполнительной власти,  их территориальных органов, исполнительных
органов государственной власти города Москвы, органов местного са-
моуправления в городе  Москве,  организаций  независимо  от  формы
собственности и ведомственной принадлежности и граждан необходимые
материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности Ко-
миссии.
     3.2. Вносить соответствующим должностным лицам предложения по
вопросам  организации и проведения работ при размещении и эксплуа-
тации радиоэлектронных средств в городе Москве.
     3.3. Приглашать  на заседания Комиссии руководителей исполни-
тельных органов государственной власти города  Москвы,  территори-
альных органов федеральных органов исполнительной власти по городу
Москве, органов местного самоуправления в городе Москве, юридичес-
ких лиц,  иных организаций по вопросам, относящимся к деятельности
Комиссии.
     3.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов сторонних
организаций и привлекать экспертов для подготовки  предложений  по
отдельным проблемам, относящимся к деятельности Комиссии.
     3.5. Готовить проекты обращений в федеральные органы исполни-
тельной власти с предложениями по вопросам, проблемам, относящимся
к деятельности Комиссии.
     4. Порядок работы Комиссии
     
     4.1. Комиссию возглавляет председатель,  которым по должности
является  первый  заместитель  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы.
     Состав Комиссии формируется из представителей: 
     - Департамента транспорта и связи города Москвы;
     - Департамента жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоуст-
ройства города Москвы;
     - Департамента имущества города Москвы;
     - префектур административных округов;
     - органов, осуществляющих государственный надзор в сфере свя-
зи;
     - территориального управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по  городу
Москве;
     - Главного управления внутренних дел города Москвы;
     - Управления Федеральной службы безопасности Российской Феде-
рации по г.Москве и Московской области;
     - других заинтересованных организаций.
     Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Пра-
вительства Москвы.
     4.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии либо  за-
меститель председателя Комиссии.
     4.3. Организационно-техническое  обеспечение  работы Комиссии
осуществляет Департамент транспорта и связи города Москвы.
     4.4. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости,  но
не реже одного раза в три месяца  председателем  или  заместителем
председателя  Комиссии.  Члены  Комиссии  должны быть уведомлены о
времени проведения, повестке дня заседания Комиссии за одну неделю
до ее созыва.
     4.5. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях  Ко-
миссии. В случае своего отсутствия член Комиссии направляет полно-
мочного представителя с правом совещательного голоса.
     4.6. Члены  Комиссии  готовят  свои  предложения  по существу
рассматриваемых вопросов и направляют для  обобщения  документы  и
материалы, необходимые для работы Комиссии, не позднее чем за пять
дней до заседания Комиссии.
     4.7. Заседание  Комиссии  является правомочным при наличии не
менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
     4.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием боль-
шинством голосов присутствующих на  заседании  членов  Комиссии  и
оформляются  протоколом,  который подписывается председателем (за-
местителем председателя) и секретарем Комиссии и направляется чле-
нам Комиссии, а также указанным в протоколе исполнителям в течение
трех дней со дня заседания.
     4.9. При необходимости принятые Комиссией решения направляют-
ся в соответствующие исполнительные органы государственной  власти
города Москвы для подготовки проектов нормативных правовых актов.
. 

                                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 иая 2005 г. N 330-ПП


                             Состав
     Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам
                         в городе Москве


     Руководитель Межведомственной комиссии:

Аксенов Петр Николаевич            - первый заместитель Мэра Москвы
                                     в Правительстве Москвы;

     Заместители руководителя Межведомственной комиссии:

Златин Павел Андреевич             - руководитель Департамента
                                     транспорта и  связи
                                     города Москвы;
Осипова Людмила Ивановна           - первый заместитель  руководи-
                                     теля Департамента жилищно-ко-
                                     ммунального хозяйства и бла-
                                     гоустройства города Москвы;

     Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:

Резников Роман  Михайлович         - начальник отдела Департамента
                                     транспорта  и  связи   города
                                     Москвы;

     Члены Межведомственной комиссии:

Анохина Татьяна Семеновна          - начальник Управления Комитета
                                     по телекоммуникациям и средс-
                                     твам массовой информации го-
                                     рода Москвы;

Осташенко Евгений Владимирович     - начальник отдела  Управления
                                     координации деятельности
                                     Комплекса городского хозяй-
                                     ства Москвы;

Попов Александр Константинович     - заместитель генерального  ди-
                                     ректора ФГУП "Радиочастотный
                                     центр Центрального  федераль-
                                     ного  округа"  (по согласова-
                                     нию);

Таранов Валерий Артурович          - начальник Управления    Феде-
                                     ральной  службы  по надзору в
                                     сфере связи по городу  Москве
                                     и Московской области (по сог-
                                     ласованию);

Сомов Александр Владимирович       - начальник отдела   Управления
                                     Федеральной службы по надзору
                                     в сфере связи по городу Моск-
                                     ве и Московской  области  (по
                                     согласованию);
Ицков Вадим Яковлевич              - начальник отдела   Территори-
                                     ального управления  Федераль-
                                     ной службы по надзору в сфере
                                     защиты прав   потребителей  и
                                     благополучия человека по го-
                                     роду Москве;

Стражников Александр Матвеевич     - начальник Государственной жи-
                                     лищной инспекции города Моск-
                                     вы;

Касаикин Виктор Георгиевич         - начальник ГУП  города  Москвы
                                     по  эксплуатации высотных ад-
                                     министративных и жилых домов;

Панченко Вячеслав Ефимович         - первый вице-президент  Нацио-
                                     нального Союза организаций  и
                                     операторов связи (по согласо-
                                     ванию);

Слепаков Виталий Борисович         - технический директор   Нацио-
                                     нального Союза организаций  и
                                     операторов связи (по согласо-
                                     ванию);

Симиков Василий Александрович      - главный специалист Управления
                                     по работе с органами  обеспе-
                                     чения безопасности Правитель-
                                     ства Москвы;

Скороспелов Александр Львович      - заместитель начальника Управ-
                                     ления специальных технических
                                     мероприятий ГУВД г.Москвы
                                     (по согласованию);

Зеленский Максим  Геннадьевич      - начальник подразделения Уп-
                                     равления  Федеральной службы
                                     безопасности Российской Фе-
                                     дерации по г.Москве и Мос-
                                     ковской области (по согла-
                                     сованию);

Шальнов Валерий Юрьевич -            сотрудник Управления Феде-
                                     ральной службы безопасности
                                     Российской Федерации по г.Мо-
                                     скве и Московской области
                                     (по согласованию);

Граблевский Сергей  Геннадьевич    - специалист войсковой части
                                     77111 (по согласованию);

Цатуров Артем Владимирович         - заместитель префекта Цент-
                                     рального  административного
                                     округа;

Писклов Геннадий Иванович          - первый заместитель префекта
                                     Южного административного  ок-
                                     руга;

Егоров Валерий Николаевич          - заместитель префекта  Восточ-
                                     ного административного округа;

Рыбальченко Михаил Борисович       - заместитель префекта Юго-Вос-
                                     точного административного ок-
                                     руга;

Харченко Валерий Николаевич        - заместитель префекта  Северо-
                                     Восточного административного
                                     округа;

Горшков Александр Николаевич       - первый заместитель   префекта
                                     Северного   административного
                                     округа;


Козлов Павел Леонидович            - первый заместитель   префекта
                                     Северо-Западного  администра-
                                     тивного округа;

Морозов Игорь Васильевич           - первый заместитель   префекта
                                     Западного   административного
                                     округа;

Коцоев Андрей Георгиевич           - заместитель префекта  Юго-За-
                                     падного административного ок-
                                     руга;

Михальченко Алексей Михайлович     - первый заместитель   префекта
                                     Зеленоградского   администра-
                                     тивного округа

. 

                             Приложение 3
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 17 иая 2005 г. N 330-ПП


                         
                            ПОЛОЖЕНИЕ
                об организации и проведении работ
     при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств
                   на территории города Москвы

                      Термины и определения
       
     В настоящем Положении используются следующие основные термины
и определения:
     радиоэлектронные средства (РЭС) - технические средства, пред-
назначенные  для передачи и приема радиоволн,  включающие одно или
несколько передающих устройств,  либо комбинацию передающих и при-
емных устройств;
     владелец РЭС - юридическое или физическое  лицо,  у  которого
РЭС находятся в собственности,  в хозяйственном ведении,  в опера-
тивном управлении, либо на ином законном основании;
     Организация - владелец зданий и сооружений,  на которых уста-
новлены РЭС и которые расположены на территории города Москвы, не-
зависимо  от форм собственности и ведомственной принадлежности,  в
том числе владелец - физическое лицо;
     орган, осуществляющий  санитарно-эпидемиологический  надзор в
г.Москве - Территориальное управление Федеральной службы по надзо-
ру в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по го-
роду Москве (до 1 апреля  2005  г.  -  Центр  Госсанэпиднадзора  в
г.Москве);
     разрешение на использование радиочастот  -  документ,  дающий
право на использование радиочастот,  выданный уполномоченным орга-
ном в сфере связи;
     свидетельство о регистрации РЭС - документ,  дающий владельцу
РЭС право на использование РЭС,  выданный Управлением Россвязьнад-
зора по г.Москве и Московской области,  с указанием  типов  РЭС  и
места (географических координат) их установки;
     разрешение на  эксплуатацию РЭС - документ,  дающий владельцу
РЭС право на использование РЭС и выданный до 1 ноября 2004 г.;
     санитарно-эпидемиологическое  заключение  (санэпидзаключение)
на установку  передающего радиотехнического объекта (ПРТО) - доку-
мент,  дающий владельцу РЭС право на начало работ по установке РЭС
и их опытное включение,  но не дающий право на  эксплуатацию  РЭС,
выданный органом, осуществляющим санитарно-эпидемиологический над-
зор в г.Москве, с указанием адреса установки и типов РЭС;
     санэпидзаключение на эксплуатацию  ПРТО  -  документ,  дающий
владельцу  РЭС право на эксплуатацию РЭС,  выданный органом,  осу-
ществляющим санитарно-эпидемиологический надзор в г.Москве, с ука-
занием адреса установки и типов РЭС;
    согласующее письмо - документ,  выданный соответствующим упол-
номоченным  органом,  о том,  что установка и эксплуатация данного
РЭС не нуждается в получении разрешений или санэпидзаключений, или
в регистрации.

     1. Общие положения.
     
     1.1. Размещение и эксплуатация РЭС на территории г.Москвы до-
пускаются  только в порядке,  установленном законодательством Рос-
сийской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
     1.2. Для определения законности размещения  РЭС  и  выявления
случаев  их незаконного размещения проводятся первичная и периоди-
ческие инвентаризации РЭС - составление перечня антенн (кроме при-
емных телевизионных),  расположенных на крышах,  стенах,  балконах
(лоджиях) и других элементах каждого здания или сооружения и подк-
люченных к ним РЭС, и выявление их владельцев.
     1.3. Инвентаризацию проводят Организации.
     1.4. Для  координации  работ  по  инвентаризации в префектуре
каждого административного округа создается возглавляемая  замести-
телем префекта постоянно действующая рабочая группа,  в состав ко-
торой входят представители префектуры, районных управ, Организаций
и окружного управления внутренних дел.
     Рабочая группа работает на общественных началах.  Обеспечение
деятельности рабочей группы осуществляется префектурой администра-
тивного округа.
     При  необходимости к  участию в  работе  рабочей группы прив-
лекаются  представители  ФГУП "Региональный  радиочастотный  центр
Центрального федерального округа",  Управления Россвязьнадзора  по
г.Москве и Московской области и органа, осуществляющего санитарно-
эпидемиологический надзор в г.Москве.
     1.5. Владелец антенн (антенно-мачтовых устройств), зафиксиро-
ванных в соответствии с настоящим Положением в журнале учета  РЭС,
обязан снабдить их бирками.  На бирке должны быть указаны:  инвен-
тарный номер согласно журналу учета РЭС,  наименование  владельца,
телефон (для физических лиц по их желанию может указываться только
инвентарный номер).
     1.6. Составленная  Организацией сводная ведомость (приложение
1) с указанием в ней только незаконно смонтированных РЭС  (незави-
симо от того,  выявлен владелец или нет) в двухнедельный срок нап-
равляется в районную управу,  которая обобщает полученные данные и
в двухнедельный срок направляет их в префектуру  административного
округа  для дальнейшего обобщения и направления в Управление  Рос-
связьнадзора, ГУВД г.Москвы и орган, осуществляющий санитарно-эпи-
демиологический надзор в г.Москве.
     1.7. Документы  по инвентаризации РЭС являются конфиденциаль-
ными и хранятся у специально уполномоченных лиц в Организации.
     
     
     2. Порядок разрешения монтажа и эксплуатации РЭС.
     
     2.1. Для  получения  разрешения Организации на размещение РЭС
на здании,  сооружении владелец РЭС должен представить в Организа-
цию следующие документы:  письмо-заявку о разрешении установки РЭС
и о заключении договора;  разрешение на использование радиочастот;
санэпидзаключение на установку ПРТО.
     В случае,  если установка и эксплуатация РЭС  могут  осущест-
вляться без разрешения на использование радиочастот и/или санэпид-
заключения на установку ПРТО, представляется согласующее письмо.
     2.2. После представления указанных документов Организация вы-
дает владельцу РЭС технические условия для разработки  проекта  на
установку РЭС и антенн, входящих в его состав.
     2.3. После разработки проекта Организация  заключает  с  вла-
дельцем РЭС договор на установку РЭС.  В договоре обязательно ука-
зывается,  что до представления в Организацию свидетельства о  ре-
гистрации  РЭС и санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО эксплуата-
ция РЭС не допускается.
     Срок действия  договора на установку РЭС между Организацией и
владельцем РЭС должен соответствовать сроку действия свидетельства
о регистрации РЭС и санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО, предъ-
являемым в Организацию владельцем РЭС.
     2.4. В тех случаях, когда владелец РЭС и Организация являются
одним и тем же лицом,  письмо-заявка и договор не оформляются. Ос-
тальные требования настоящего раздела сохраняются.
     2.5. Допуск на здание,  сооружение для установки РЭС осущест-
вляется в соответствии с действующими инструкциями Организаций.
     
     3. Порядок проведения первичной инвентаризации.
     
     3.1. Первичная  инвентаризация должна быть проведена в первом
полугодии 2005 г.  Проведение первичной инвентаризации может  быть
совмещено с очередным плановым обследованием зданий весной 2005 г.
     3.2. Первичная инвентаризация для каждого здания (сооружения)
должна включать:
     3.2.1. Составление перечня антенн,  расположенных на  крышах,
стенах,  балконах (лоджиях) и других элементах здания или сооруже-
ния.
     3.2.2. Выявление  помещений,  в  которые идут фидеры (кабели,
провода) от каждой антенны.
     3.2.3. Выявление  владельцев антенн и оборудования,  установ-
ленного в каждом помещении.  В случае отсутствия информации о вла-
дельцах, силами  Организации  вывесить  в зданиях и сооружениях на
видных местах,  на дверях помещений, где установлено оборудование,
объявления о  необходимости  явиться владельцу (представителю вла-
дельца) в месячный срок в Организацию и о том,  что в  случае  его
неявки будет решаться вопрос о демонтаже антенны.  Если установле-
но,  что оборудование расположено  в  жилом  помещении,  направить
письменное уведомление.
     3.3. При выявлении владельца проводится проверка наличия:
     - разрешения  (копии разрешения) на эксплуатацию РЭС или сви-
детельства о регистрации РЭС,  в котором указаны типы РЭС и  места
(географические  координаты)  их установки,  совпадающие соответс-
твенно с типами установленного оборудования и с адресом (географи-
ческими координатами) данного здания или сооружения, или согласую-
щего письма;
     - разрешения  на  использование  радиочастот или согласующего
письма в случаях, когда РЭС еще не введены в эксплуатацию;
     - санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО,  а в случаях, когда
РЭС еще не введены в эксплуатацию - санэпидзаключения на установку
ПРТО или согласующего письма.
     3.4. Проверку действительности документов (копий документов),
подтверждающих разрешение Организации на установку каждой  антенны
и каждого типа оборудования.
     3.5. Занесение  результатов  первичной инвентаризации в ведо-
мость инвентаризации  РЭС  по форме таблицы 1 к настоящему Положе-
нию.
     3.6. Занесение результатов первичной инвентаризации в  прону-
мерованный,  прошнурованный и скрепленный печатью Организации жур-
нал учета РЭС по форме таблицы 2 к настоящему Положению.
     

     4. Порядок проведения периодической инвентаризации.
     

     4.1. Периодическая инвентаризация должна проводиться ежегодно
в период проведения весеннего осмотра здания начиная с 2006 года.
     4.2. Периодическая инвентаризация для каждого здания  (соору-
жения) должна включать:
     4.2.1. Проверку соответствия реквизитов антенн  и  оборудова-
ния, установленных в каждом помещении реквизитам, указанным в жур-
нале учета РЭС.
     4.2.2. Проверку  сроков  действия  разрешительных  документов
(копий документов) по журналу учета РЭС.
     4.3. В  случае выявления незарегистрированных в журнале учета
РЭС антенн и оборудования (т.е. выявление незаконно смонтированных
антенн и оборудования) Организацией должны быть выполнены меропри-
ятия, предусмотренные пп. 3.2.2 - 3.4.
     4.4. Результаты периодической инвентаризации заносятся в  ве-
домость инвентаризации РЭС по форме таблицы 1 к настоящему Положе-
нию.
     5. Меры, принимаемые к незаконно смонтированным РЭС и их вла-
дельцам.

     5.1. В  случае неявки владельца в Организацию в месячный срок
со дня   объявления  или  направления  соответствующего  извещения
представители Организации принимают меры по отключению  электропи-
тания оборудования и создают условия,  исключающие возможность са-
мовольного подключения к сети электропитания.
     5.2. На помещение (или на оборудование) прикрепляется записка
установленного образца с требованием к владельцу явиться в Органи-
зацию  для  решения  вопроса о возможности дальнейшей эксплуатации
РЭС.
     5.3. При  прибытии  владельца  оборудования в Организацию ему
предъявляется письменное требование о представлении  в  10-дневный
срок  необходимых  разрешительных документов или о самостоятельном
демонтаже в тот же срок незаконно установленных РЭС.
     В отдельных  случаях  (разрешительные  документы  находятся в
процессе оформления,  о чем имеются соответствующие справки) Орга-
низация вправе не требовать демонтажа оборудования, приняв меры по
предотвращению эксплуатации РЭС до предъявления владельцем  разре-
шительных документов.
     5.4. В случае непредставления в установленный  срок  разреши-
тельных документов и отказа владельца от демонтажа оборудования:
     5.4.1. Организация на основании  ст.13.3, 13.4, 28.3 КоАП  РФ
направляет в территориальный орган внутренних дел уведомление  ус-
тановленного образца о признаках административного правонарушения,
выявленных на ее территории, с целью принятия мер к правонарушите-
лю.
     5.4.2. Территориальный орган внутренних дел направляет своего
сотрудника в Организацию для оформления административного правона-
рушения в соответствии с действующим законодательством.
     5.4.3. На основании ст. 27.10 КоАП РФ силами территориального
органа внутренних дел с участием Организации производится демонтаж
незаконно установленных РЭС.
     5.4.4. Сотрудником  территориального  органа  внутренних  дел
оформляется протокол об изъятии оборудования,  которое до рассмот-
рения  дела  об административном правонарушении хранится в местах,
определяемых сотрудником территориального органа внутренних дел  в
установленном порядке.
     5.4.5. Территориальный орган внутренних дел после  оформления
соответствующих  документов  направляет материалы по делу об адми-
нистративном правонарушении в Управление Россвязьнадзора по г.Мос-
кве и Московской области и орган,  осуществляющий санитарно-эпиде-
миологический надзор в г.Москве, для рассмотрения и принятия реше-
ния.
     5.5. В  случае,  когда Организации в месячный срок не удалось
установить владельца РЭС:
     5.5.1. Организация  направляет  в территориальный орган внут-
ренних дел уведомление установленного образца об  административном
правонарушении, совершенным неустановленным лицом, с целью его ро-
зыска и принятия соответствующих мер.
     5.5.2. Территориальный  орган внутренних дел принимает меры в
соответствии с пп. 5.4.2 - 5.4.5 настоящего Положения.
     5.5.3. Если владелец не установлен,  то территориальный орган
внутренних дел принимает решение в соответствии с  законодательст-
вом и информирует об этом организацию.
     5.6. Организация делает отметки в журнале учета РЭС о  приня-
тых  мерах  в  отношении каждого комплекта оборудования и его вла-
дельца.
     
     6. Ответственность за выполнение требований настоящего  Поло-
жения.
     
     6.1. Ответственность  за выполнение требований настоящего По-
ложения,  своевременность и качество проведения инвентаризации не-
сут руководители и должностные лица Организаций, на которых возло-
жено проведение инвентаризации.
     6.2. За несвоевременное проведение, искажение и фальсификацию
данных,  препятствование проведению инвентаризации виновные  несут
дисциплинарную,  административную  или уголовную ответственность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     
     7. Контроль за выполнением требований настоящего Положения.
     
     7.1. Контроль за выполнением требований настоящего  Положения
осуществляют:
     - Межведомственная  комиссия  по радиоэлектронным средствам в
городе Москве;
     - Департамент  транспорта  и связи города Москвы;
     - префектуры административных округов города Москвы;
     - Управление Россвязьнадзора по г.Москве и Московской  облас-
ти;
     - Территориальное управление Федеральной службы по надзору  в
сфере  защиты  прав потребителей и благополучия человека по городу
Москве;
     - Главное управление внутренних дел города Москвы;
     - Управление Федеральной службы безопасности Российской Феде-
рации по г.Москве и Московской области.
     7.2. Указанные в п. 7.1 органы имеют право проводить самосто-
ятельные  или совместные проверки выполнения требований настоящего
Положения,  включая проведение контрольных обследований  зданий  и
сооружений.
     7.3. Должностные лица органов, указанных в п. 7.1, имеют пра-
во по предъявлению служебного удостоверения проверять ведение жур-
налов и ведомостей регистрации РЭС и делать из них необходимые вы-
писки.
Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.