Если вы думаете, что 4K-телевизоры, отображающие Ultra HD видео, отличаются исключительно разрешением экрана, то вы неправы. Очень неправы! Так считают авторы издания TechnoBuffalo. Если вы сидите напротив экрана 4К-телевизора и утверждаете, что чёткость изображения просто невероятна – возможно, вы просто стали жертвой какого-то эффекта плацебо, – продолжают они в своей статье.
Неужели 4К не улучшит чёткость?
Во время пресс-конференции для журналистов со всего мира (IFA Global Press Conference 2015), проходившей в апреле на Мальте, старший аналитик IHS Пол Грэй представил некоторые интересные факты о 4К, а также о том, что появление этого формата означает для отрасли.
Вы всё ещё думаете, что 4К исключительно улучшает разрешение? Грэй отметил, что для того, чтобы увидеть существенное увеличение чёткости изображения между 4К и 1080, вам необходимо иметь в своём распоряжении 4К-дисплей с диагональю 84 дюйма и сесть на расстоянии примерно 1,6 метра от этого экрана. Вот, видимо, почему маркетологи, рекламирующие телевизоры и мобильные устройства, так упорно настаивают на термине «Ultra HD».
Так что, если вы заходите в магазин электроники и видите продавца, который пытается уговорить вас приобрести 4К-телевизор, расхваливая его невероятную чёткость, делайте поправку на его невежество. Разумеется, разрешение увеличилось, но само по себе оно не стоит того, чтобы покупать новый телевизор. Больше о 4К – через мгновение, поскольку позже этот стандарт будет относиться и к мобильным телефонам.
Где работает 4К?
Тем не менее, 4К-стандарт всё же имеет свои преимущества, и хотя аббревиатура «4K/Ultra HD» в первую очередь указывает на разрешение, не стоит сбрасывать со счетов также прочие технологические усовершенствования, имеющиеся в этих телевизорах. Согласно исследованиям IHS, это улучшенная цветопередача, а также более высокая частота кадров. По меньшей мере, это то, что покупатели называют наиболее важным. И для того, чтобы эффект был наиболее ошеломляющим, необходимо иметь соответствующий контент.
К примеру, WhSports благодаря частоте кадров 120 Гц, сумел улучшить трансляцию игр, добавив в них больше жизненных эффектов. Каким же образом? Очень просто: когда зритель видит, куда летит мяч, как по нему ударили, игра становится более предсказуемой и более реалистичной. Когда мы говорим о цвете, на ум сразу приходит расширенный динамический диапазон (HDR), помогающий расширить цветовую палитру, из которой различные оттенки просто «выпрыгивают».
Однако Грэй предупреждает, что подобно тому, как сегодняшние рекламисты пытаются выделить рекламные сообщения более громким звуком, рекламисты будущего могут начать перенасыщать рекламные ролики красками, и в итоге это будет напрягать наши глаза. Вот почему Грэй считает необходимым провести стандартизацию в отрасли, иначе просмотр телепрограмм может стать не очень приятым.
Тем не менее, более глубокая цветовая палитра поможет сделать некоторый контент совершенно невероятным по зрелищности. К примеру, принесёт в кинематограф больше оттенков чёрного (слава богу, что не серого :), а также сделает более реалистичными съёмки дикой природы. В этом смысле ключевым является контент.
Грэй также попытался объяснить, к каким ухищрениям прибегали в Голливуде в течение десятилетий, дабы компенсировать недостатки, связанные с малой резкостью или размытием движений. К примеру, частота кадров кинематографа всегда составляла 24 в секунду, кинематографисты всегда использовали данную частоту кадров, чтобы сделать акцент на субъекте, одновременно размывая фон, это изображение намного быстрее обрабатывается и вот почему оригинальные программы Netflix используют разрешение 4К. Если глубина резкости достаточно высока, она порождает целый ряд новых проблем, которые не маскирует работа камеры. Однако этот формат идеально подходит для некоторых видов трансляций в прямом эфире, к примеру – для спортивных программ, где вы обычно видите более широкие кадры, и в фокусе всегда находится большее количество вещей.
Таким образом, хотя Ultra HD и обладает рядом преимуществ, телевизионная индустрия ещё не выработала чёткий набор приёмов для работы с 4К. Телевидение прямого эфира оперирует огромными массивами данных, которые следует обрабатывать быстро, с минимумом затрат, по крайней мере, в настоящее время. Инфраструктура же вещательного телевидения имеет свои ограничения. Широкополосный интернет, особенно медленный, также может ограничить передачу потокового Ultra HD.
А как насчёт Ultra HD для мобильных устройств?
Что самое интересное – это то, что чёткость и разрешение имеют большее значение для мобильных устройств. В этом году мы увидим устройства с разрешением 700ppi (6.2-дюймовые 3840×2160), а в ближайшие 5-6 лет более половины всех устройств в мире будут иметь разрешение выше 400ppi (для сравнения: сегодня iPhone 6 Plus имеет дисплей с разрешением 401ppi). Но зачем телефонам увеличивать разрешение дисплеев? По мнению Грэя, не только для того, чтобы вы могли увидеть на них картинку, сравнимую по качеству с той, которую вы видите на экранах телевизора. Преимущества здесь касаются также отображения текста. Особенно важно это для показа текста на ряде азиатских языков, где требуется особая чёткость при воспроизведении символов. Важность этого преимущества растёт параллельно росту рынков в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
За 4К-телевизорами – будущее. В некоторых регионах вы не сможете вскоре найти в продаже 1080 телевизор. Ведь по мере снижения цен на 4К-модели они становятся всё более предпочтительными для потребителя. Собираетесь ли вы покупать в ближайшем будущем такой телевизор? Похоже, вскоре у вас просто не останется выбора.
http://mediasat.info/2015/05/14/4k-ultrahd-tvs/