ГПКС повышает цены

C 1 января 2010 г. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) увеличит на 10% стоимость аренды каналов на спутниках "Экспресс-АМ1", "Экспресс-АМ22", "Экспресс-МД1", "Экспресс-АМ33" и "Экспресс-АМ3".

"Письмо Щастья" пришло нам еще в понедельник, но не хотел писать, вдруг это не массовая компания.. Сейчас в Комньюсе об этом уже написали, ГПКС подтвердило поэтому можно порассуждать.. Сейчас в 2009 1 МГц идет на уровне 100 т.р без НДС или 3100..3200 Долларов или 2200 ..2300 Евро. Цена особенно в Евро вполне конкурентная по сравнению с Евтелсатами и Сириусом. Правда там и энергетика получше, поэтому можно работать на более высоких ФЕКах и модуляциях и выжимать больше Мбит с 1 МГц. Да и Интелсаты вряд ли дешевле если сравнивать цену на 5..10 МГц мс контрактом на год. У западников можно выбить хорошую цену подписавшись на целый транспондер и на 10 лет причем цена будет постоянной. В эту рулетку играл Романтис в 90-х и надо сказать проигрался в пух и прах.

10% будут смертельны только для небольших Операторов которые сейчас болтаются вокруг операционного 0. Да среди них большая доля ВСАТовцев. Телевизионщикам и магистральщикам типа Голдена, Синтерры, Телекома, МРК это как слону дробина, ну ухудшат на 0,5..1% Ебитду.. не смертельно.
Бюджетникам тоже - заложат в бюджет.

С другой стороны может кто то задумается не взял ли лишнего сегмента ??

Для ВСАТовцев сложнее , особенно для рынка ШПД - там цена во многом определяется наземными Операторами и партнеры жмут нас все ниже и ниже . При этом в моем понимаии 1,5..1,7 рубля /Мб это чистая себестоимость VSAT Оператора, ниже которой это уже спонсирование Клиентов и Партнеров. Причем достигаемая с DVB-S2 и высокой загрузкой полосы. А вот с DVB-S или в варианте когда Клиенты полосу не заполнили все еще хуже.. там Оператору надо иметь абонплату, доход от IP адресов, телефонии, продажи оборудования , чтобы свести концы с концами..

В моем понимании из тех ВСАТ Операторов кто на слуху, наиболее тяжело будет Хелиосу, СтекКому, Дозору, может быть Рейсу, которые имеют емкости на Экспрессах или Интелсатах (а там доллар !!) и нет гарантированных бюджетных денег от Нацпроектов или Госзаказов, как например, в Глобал Телепорту. Но тяжело, это не значит смертельно, шансы пережить безусловно есть у всех.

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.