Эта сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке спутникового телевидения, опасается замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
"Газпром-медиа", контролирующая оператора спутникового ТВ «НТВ Плюс», на днях сообщила о заключении «стратегического партнерства» с акционерами «Триколор ТВ» и приобретении у них контрольного пакета Национальной спутниковой компании (предоставляет услуги под брендом «Триколор ТВ»).
«Триколор ТВ» и «НТВ Плюс» — ведущие игроки на рынке услуг спутниковой связи и их объединение может привести к ограничению конкуренции, заявил «Ведомостям» Голомолзин. По его словам, ФАС сейчас «анализирует информацию», чтобы решить, возбуждать ли дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Если сделка требует разрешения ФАС, то компания обратится за ним, сейчас этот вопрос решается на уровне юридического департамента «Газпром-медиа», сказала «Ведомостям» представитель холдинга Ирина Зенкова.
«Триколор ТВ» в июле объявила о подключении пятимиллионного абонента, а «НТВ Плюс», по собственным оценкам, обслуживает более 600 000 клиентов. После объединения совокупная аудитория двух операторов превысит 6 млн человек, говорили ранее представители «Газпром-медиа».
Аналитики iKS-Consulting называют еще трех заметных операторов спутникового ТВ — «Орион экспресс» (торговая марка Viva TV), «Радуга ТВ» и «Платформа HD». Правда, последний недавно был куплен владельцами «Триколор ТВ», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Гендиректор «Триколор ТВ» Вячеслав Мордачев отказался от комментариев. Источник, близкий к оператору, оценивает абонентскую базу «Платформа HD» в 15 000-16 000 человек. У Viva TV сейчас около 120 000 абонентов, говорит директор по маркетингу «Орион экспресса». «Радуга ТВ» работает с февраля 2009 г., данных об абонентах не раскрывает.
Таким образом, у «Газпром-медиа» окажется более 97% абонентов спутникового ТВ (без учета «Радуга ТВ»). Но это не означает, что у зрителей нет выбора, подчеркивает источник, близкий к «Триколор ТВ». По оценкам AC&M-Consulting, в I квартале 2009 г. через спутниковые тарелки принимали сигнал 19% абонентов платного ТВ, а через кабельные сети — в четыре раза больше.
vedomosti.ru