Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала письма 15 федеральным телеканалам с рекомендацией приглушить навязчиво громкий звук во время трансляции рекламных роликов, уравняв его с остальными телепередачами.
Таким образом, антимонопольщики выполнили обещание, данное еще в начале мая. Напомним, что весь сыр-бор возник из-за "недосказанности" в действующем законодательстве. До 2006 года ФАС уже имела несколько разбирательств с телеканалами по поводу громкости звука рекламы в судах, но тогда это закончилось проигрышем службы. С принятием поправок в Закон "О рекламе", оговаривающих, что громкость звука в передаче и рекламе не должна отличаться, неразберихи меньше не стало. Например, до сих пор непонятно, на какой уровень звука ориентироваться. На средний по передаче? На стыки между вещанием и рекламной паузой? Все эти вопросы должны были прописать в техническом регламенте, но документа до сих пор нет. И, судя по всему, антимонопольщики решили больше не дожидаться его принятия. По информации пресс-службы ведомства, ФАС уведомила телеканалы о возможном внесении изменений в Закон "О рекламе", направленных на закрепление норм относительно определения уровня громкости звука рекламы. Прежде в интервью "РГ" замглавы ФАС Андрей Кашеваров пояснил, что его ведомство обратилось в Роскомнадзор с просьбой разработать техническое устройство, которое позволило бы замерить перепады звука (его ФАС надеется получить до конца года). При этом в ФАС уточняют, что поправки могут и не понадобиться, если телеканалы самостоятельно разберутся со своей рекламой.
"Российская газета"