Количество подключаемых к интернету телевизионных устройств по итогам второго квартала 2014 года составило около 500 млн, что на 34% больше, чем в аналогичный период прошлого года, пишет "Кабельщик" со ссылкой на аналитическую компанию Strategy Analytics.
Согласно проведенному компанией исследованию, которое учитывало такие девайсы, как smart-TV, "умные" blu-ray плееры, игровые приставки и цифровые медиа-проигрыватели, на рынке таких устройств наблюдается высококонкурентная среда с как минимум 16 основными брендами, на чью долю приходится 90% девайсов. 60% принадлежит четверке лидеров: Sony, Samsung, Nintendo и Microsoft.
Наибольшее количество "умных" устройств приходится на долю Sony - во втором квартале этого года их оказалось 123,8 млн штук, рост за год составил 27,9% процента. Доля компании на рынке во втором квартале этого года составила 24,8% процента.
На Samsung приходится 62,3 млн устройств (12,5% рынка). Компания Nintendo реализовала 56,8 млн штук (11,4% рынка) и единственная из компаний-лидеров продемонстрировала спад – во втором квартале 2013 года на ее долю приходилось 67,5 млн устройств, на 15,8% больше.
Доля корпорации Microsoft за год выросла на 2,9% процента, до 55,4 млн устройств (11,1% рынка). На пятом месте находится компания LG, которая увеличила число подключенных "умных" устройств с прошлого года вдвое, до 32,2 млн штук.
Аналитики отмечают, что компания Apple, которая находится на седьмом месте в рейтинге (18,7 млн устройств, 3,8% рынка), остается ведущим игроком в сфере цифровых медиа-проигрывателей, хотя ее доля на этом сегменте рынка впервые оказалась ниже 30% процентов, в первую очередь из-за конкуренции с аналогичными устройствами, выпускаемыми Google, Amazon и Roku.
"Подключенные ТВ-устройства удовлетворяют растущее желание потребителей получить доступ к ОТТ-контенту с большого экрана дома. Пока что продавцы игровых консолей и крупнейшие производители телевизоров являются лидерами на рынке, однако главные высокотехнологичные и интернет-компании, такие, как Apple, Google, Amazon, начинают создавать значительную базу недорогих медиа-проигрывателей, с помощью которых смогут привлечь аудиторию онлайн-ТВ", - заявил представитель Strategy Analytics Дэвид Уоткинс.
Источник: "TelecomDaily"