Путин назвал причину запрета рекламы на платных и неэфирных телеканалах в России

Глава российского государства Владимир Путин в ходе сегодняшней пресс-конференции по итогам года назвал причину, почему в России была запрещена реклама на платных и неэфирных телеканалах.

Отметим, что все последние несколько месяцев, так сказать, «лучшие умы» из сферы платного телевидения в России терялись в догадках, почему же в Госдуме РФ, в общем, ниоткуда – достаточно неожиданно — летом 2014 г. возникли, а затем в рекордно короткие сроки были приняты поправки к закону «О рекламе» о недопустимости с января 2015 года «распространения рекламы в телепрограммах, передачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств».

Автор законопроекта о запрете рекламы на платных телеканалах – бывший военный, затем милиционер, а еще позднее партийный функционер Российской партии пенсионеров, а ныне депутат Госдумы от «Справедливой России» и член Комитета ГД по обороне Игорь Зотов утверждал при рассмотрении этих поправок в парламенте, что главной причиной его (отметим, довольно неожиданно возникшей и явно непрофильной) озабоченности, которая и привела к появлению законотворческой инициативы, является то, что  «каналы не должны одновременно получать прибыль и от рекламы, и от подписки».

Теперь же, отвечая в ходе пресс-конференции на вопрос журналистки из Волгограда, президент России Владимир Путин высказался в том ключе, что раз у российского государства нет возможности финансировать все нужные потребности федеральных телеканалов, то принятие поправок, запрещающих рекламу на платных телеканалах, позволяет федеральным телеканалам таким образом получить необходимое дополнительное финансирование.

Российский президент сказал, цитируем: «Ситуация (с принятием поправок Прим. Ред.) складывается по экономическим соображениям. Рекламный рынок сужается. У нас есть два решения: или мы будем поддерживать федеральные каналы из федерального бюджета (на фоне больших тяжелых расходов на множество других целей, о чем также сказал президент Прим. Ред.), или дадим им возможность воспользоваться сокращением рекламного рынка. Это не было инициировано властями. Это было инициировано руководством каналов». Конец цитаты.

Отметим, что принятие поправок вызывало все последние месяцы резкую критику со стороны деятелей платных каналов, которые утверждали, что в России подписка стоит слишком дешево, клиенты откажутся платить больше, и, как результат, многие неэфирные телеканалы будут вынуждены просто закрыться. В то же время федеральные каналы, по мнению критиков, поставлены с принятием запрета на рекламу на платных каналах, в заведомо выигрышные условия, т.к. они получают, кроме рекламы, и обширное бюджетное финансирование.

      На архивной фотографии: Нынешние главы второго (ВГТРК) и первого государственных телеканалов России: Олег Добродеев и Константин Эрнст.

Нынешние главы второго (ВГТРК) и первого государственных телеканалов России: Олег Добродеев и Константин Эрнст

 

При этом депутаты Госдумы, при лоббировании законопроекта о запрете рекламы на платных каналах, утверждали что федеральные телеканалы особо не заинтересованы в принятии поправок по запрету рекламы на платных телеканалах, и не лоббируют его. В свою очередь, те телеаналитики, которые называли причиной поспешного принятия этих поправок именно лоббирование федеральными телеканалами (как проявление желания федеральных вещателей таким образом избавится от конкурентов на рынке рекламы) также оставались меньшинстве на медийном поле, т.к. большинство аналитиков все же считало, что для федеральных каналов объемы рекламы на платных телеканалах – «это копейки», и потому федеральные вещатели не будут (что называется) «марать руки» и лоббировать подобные инициативы.

Действительно, согласно статистике, в 2013 году платное ТВ в России заработало на рекламе всего 4,7 млрд. руб. (с НДС). При том, что российские эфирные вещатели заработали в том же году на рекламе 179,6 млрд. руб. (с НДС).

Но как теперь подтверждено официально, федеральные вещатели не брезгуют ничем в борьбе с конкурентами, Благо есть такой послушный инструмент влияния, как Госдума, и поддержка властей.

И как сегодня также подтверждено из контекста вышеприведенного высказывания главы российского государства, российские федеральные телеканалы явно чувствовали себя весь последний год (причем, что интересно, это началось еще до последнего обвала доллара в октябре-декабре 2014 г.) все более неуверенно в финансовом смысле.

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.