Это произошло. Издание «Коммерсант» опубликовало материал, в котором утверждается следующая информация — ведущий российский спутниковый оператор «Триколор ТВ» не только замедлил значительно рост новых подключений за третий квартал, но и вовсе стал терять абонентов. Число покинувших «народного» пока невелико и составляет около 45 тысяч.
Но на фоне абонентской базы конкурентов оно выглядит не таким уж и маленьким. Причины происходящего лежат на поверхности. Попробуем их разобрать.
Неразбериха в руководстве. После того как Алексей Холодов покинул должность генерального директора мы так и не узнали кто сейчас заправляет проектом. Кто придумывает эти безумные акции по принуждению к обмену оборудования, ежеквартальным обновлениям ПО, наплевательскому отношению к качеству обменного оборудования и т.п. Видимо нынешнее руководство проекта считает, что абонент «народного» стерпит всё. Но статистика третьего квартала показывает этим неведомым господам, что настало время делать какие-то выводы из происходящего. У спутникового ТВ очень сильные конкуренты — эфирная «цифра» c 20 бесплатными каналами и прочие «плюшки» в интернете. Конкурировать с этим оператор может. Если будет себя вести разумно по отношению к существующей абонентской базе, а не действовать как слон в посудной лавке.
«Горячее» оборудование. Я могу привести вполне серьёзную информацию. В нашем регионе существенно увеличились новые подключения «НТВ-Плюс». И среди новоявленных абонентов есть большой процент бывших поклонников «народного». Есть над чем задуматься неведомым руководителям «Триколор ТВ», которые считают что обменный ресивер GS-5310 в нищенской коробке с большим процентом брака и сомнительными эксплуатационными характеристиками — это верх инженерной мысли, который обязательно должен привести абонентов в восторг. Уж сколько было таких случаев, когда у абонента «народного» внезапно перестаёт раскодировать каналы его ресивер GS-8300 и он решается на обмен, а обменный ресивер в лучшем случае греется как русская печка внутри которой варится чугунок с картошкой, в худшем случае обменный ресивер честно отказывается работать. И вы думаете «Триколор» оперативно меняет такому абоненту оборудование на новое? Вы ошибаетесь. Максимум что оператор удосуживается сделать — предложить дилерам за свой счёт заменить такому абоненту ресивер. В расчёте на то, что бракованный ресивер уедет на ремонт и его когда-нибудь отремонтируют (запчастей-то часто в сервисных центрах не бывает в наличии). Затем такой ресивер продадут как новый другому абоненту, который об этом не будет ничего знать.
Мы можем сколько угодно смотреть красивые ролики про технополис GS, который вот-вот скоро будет что-то выпускать из серии «супер-пупер», но мне премного непонятно почему компания, которая замахнулась на «супер-пупер» в настоящий момент поставляет для новых старых абонентов ресиверы-печки? Может быть в этом есть тайная заготовка от производителя, который решил выпустить девайс, способный не только показывать телеканалы, но и нагревать температуру в квартире, чтобы абонент экономил на отоплении? Но в таком случае данную технологию нужно признать недоработанной. Потому что не все ресиверы выдерживают такой режим работы и выходят из строя к неудовольствию абонентов, которые не могут по достоинству оценить задумку инженеров компании GS.
Слабый маркетинг? Отсутствие фантазии?. А может быть оператору стоит пойти другим путём для удержания абонентской базы и привлечения новых пользователей? Выпустить наконец-то бюджетную абонентскую приставку, поддерживающую UHD. А дальше уже дело грамотного маркетинга. Ведь выпускаются же на рынок каждый год новые модели смартфонов и пользователи часто предпочитают купить что-то новое, хотя и старое хорошо работает. По крайней мере раньше менеджменту «Триколора» всегда удавалось заинтересовывать и старых и новых абонентов различными «плюшками». Пример с новой UHD-приставкой является одним из вариантов для привлечения публики. А таких вариантов можно предложить множество.
Можно только предполагать почему господин Холодов решил уйти с места руководителя «Триколор ТВ». Говорят, что он был не согласен со стратегией развития оператора. С тех пор прошло уже больше полгода и мы видим первые отрицательные результаты так называемого оператора цифровой среды, который теперь называется просто «Триколор», произведя при этом маловразумительный ребрендинг.
Что будет по итогам года, если ничего не изменится? Скорее всего предновогодние продажи или остановят отток абонентов или будет показан небольшой рост. Но если политика оператора не изменится, то абонентская база у «Триколор» будет продолжать таять в 2019 году. И отключение эфирного аналога если и поможет, то косвенно, т.к.по неофициальным данным в высших кругах рекомендовано пользователям, которые останутся без эфирного аналога и цифры, рассмотреть возможность установки комплектов «НТВ-Плюс». Можно только предполагать почему.
Но не всё так безрадостно на самом деле для оператора. Время на исправление возникшей ситуации для него ещё есть. Посмотрим как «народный» оператор им воспользуется.
http://obob.tv