Как известно, было время, когда спутниковые платформы, как (кстати) теперь и производители оборудования для эфирного цифрового телевидения и антенного оборудования, рвались выставляться в т.н. федеральные розничные сети электроники.
Однако практика показывает, что продавцы федеральных розничных сетей, в большинстве случаев, не слишком умело могут проконсультировать покупателей, даже в случае если дело касается покупки утюга.
Это относится и к т.н. салонам связи, хотя там, справедливости ради необходимо отметить, утюгами пока не торгуют. Напомним попутно, что одна российская спутниковая платформа очень любит торговать через родственные ей салоны связи. Но спутниковые комплекты здесь частенько сиротливо стоят в самом углу, как нечто инородное. И если потенциальный покупатель спутникового ТВ, приходя в эти салоны, твердо не знает, чего же он хочет, продавцы в этих самых салонах помочь нечем не могут.
Лучше в плане консультирования профильных покупателей дело идет, когда спутниковым оборудованием пытаются торговать через специализированные магазины по продаже именно спутникового оборудования (и тут, наверное, с ностальгией жителям всей центральной части России вспоминается незабвенный Митинский радиорынок – именно туда, в период его расцвета, потенциальные зрители могли прийти и поплакаться в жилетку, что, мол, «эфирка» у них идет «со снегом», а дом стоит «не той стороной к спутнику», и на Митинском всегда помогали — антенну, что называется, с любовью подбирали и с установкой помогали).
Возвращаясь к нынешним реалиям, нужно отметить, что даже если спутниковые платформы выбирают вариант продаж своих услуг и оборудования через сеть дилеров-установщиков, то главное здесь, чтобы установщики-дилеры были действительно грамотными, и действительно любящими свое дело (а то ведь раньше иногда в установщики шли, когда больше нечего не знали и не умели — оценочное суждение), и имеющие возможность достойно выставлять предлагаемое оборудование, как и представлять услуги.
Российские спутниковые операторы, вероятно, понимают все «прелести» в кавычках торговли и через т.н. федеральные розничные сети электроники, и через, если можно так сказать, «установщиков без торгового зала», поэтому пытаются экспериментировать и находить новые форматы взаимодействия с конечным потребителем.
Так, спутниковый оператор НТВ-Плюс решил некоторое время назад развернуть сеть монобрендовых магазинов – для начала в крупнейших городах страны. И один из таких магазинов на днях открылся во Владивостоке.
Как рассказал OBOB.TV представитель НТВ-Плюс Алексей Прохоров, «открывая монобрендовые магазины, мы хотим дать потребителям доступ непосредственно ко всем новинкам и лучшим образцам оборудования, создать площадку для взаимодействия с абонентами — место, где можно потрогать технику, увидеть услугу в действии, получить профессиональную консультацию. Сотрудники таких салонов дают покупателю больше информации о продукте, предлагают больше сервисов, качественней обслуживают абонентов». Конец цитаты. Заметим, что в салоне можно получить консультацию и приобрести приставки всех типов, CAM-модули, антенны, а также комплектующие: пульты, блоки питания, конвертеры. Купить «железо», что важно, можно, по словам представителя НТВ-Плюс, с существенной скидкой. Кроме того, салон осуществляет гарантийное сервисное обслуживание оборудования и оказывает полный спектр услуг, включая замену переполненных карт, подключение актуальных дополнительных пакетов, пополнение счета. Это второй на Дальнем Востоке фирменный салон НТВ-Плюс, первый был открыт в Хабаровске. Всего у компании 60 монобрендовых салонов по всей России, и эта сеть постоянно расширяется
Ниже несколько фотографий, которые мы получили, запечатлевших открытие упомянутого магазина.
Но прежде чем наши читатели насладятся этими видами, мы хотим спросить их (читателей), как вы думаете, какой формат наиболее предпочтителен при продажах конечному покупателю непосредственного спутникового ТВ: специализированные мультибрендовые салоны «всеядных» установщиков-дилеров, монобрендовые салоны от спутниковых платформ и эксклюзивных дилеров, ««установщики без торгового зала, но которые сразу приедут и всё привезут клиенту на дом», т.н. федеральные розничные сети электроники, или, может быть, салоны связи? А также будем рады, если наши читатели ответят попутно на вопрос в этой связи, как лучше продавать эфирные цифровые приставки и антенны (тем более, сейчас продажи «эфирки» на пике, но что-то часто мы слышим о том, что зрители, особенно пенсионеры, сами не могут настроить приобретенные эфирные приставки, не говоря уже о том, чтобы заменить антенны). Оставляйте свои ответы в комментариях.
А сейчас обещанные фотографии: