Несмотря на то, что сейчас на дворе уже без малого середина марта, а не начало февраля всё что можно в написать о перспективах вещания данного российского DTH-оператора по итогам выставки актуально до сих пор.
Обе опубликованные в данной заметке фотографии сделаны в третий день выставки, когда на стенде данного оператора было уже не очень многолюдно.
Каких-то особых новостей «семицветные» своим посетителям не приготовили. Почти как «НТВ Плюс», которые предпочли на своём стенде вообще ничего не говорить о своих новостях. Но в отличие от «плюсов», которые присутствовали на выставке только потому что это было нужно «для галочки», общение с дилерами на стенде было. И я бы даже сказал весьма бурное общение.
Мне довелось в таком общении поучаствовать. С нами беседовала одна милая дама, которая обладала буйным темпераментом. Видимо её в течение дня вконец достали дилеры своими расспросами про новые каналы и про платный бесплатный пакет и про многое другое, что в этот раз у этой девушки немного сдали нервы.
Сначала она была порядком расстроена упрёками дилеров про то, что в рекламной компании по ТВ была озвучена цена за комплект оборудования «Радуга ТВ», а окончательно завелась после того как её упрекнули в том что в своей рекламе для дилеров «Радуга ТВ» обещает что «платит больше всех», а на самом деле это не так.
Не буду пересказывать все перепетии дискуссии, скажу только то, что девушка командирским тоном приказала всем замолчать и не спорить с ней, т.к. она «всегда права».
- У вас, что есть какие-то претензии к нашему пакету? — спросила она у одного из дилеров.
-Нет. У вас отличный сервис, но с другими операторами мне сейчас работать выгоднее.
- Да почему выгоднее-то? — вопрошала девушка-менеджер и дискуссия опять пошла по кругу — И перестаньте щёлкать ручкой! — сказала она особо назойливому дилеру.
Возможно я попал в какой-то не самый удачный эпизод, но лично мне некоторая нервозность менеджеров «Радуги» понятна. После неудачного запуска спутника «Экспресс AМ-4» весь проект «Радуга ТВ» оказался в заложниках 8 транспондеров северного луча ku-диапазона спутника «ABS-1» в позиции 75 градусов восточной долготы. При том, что часть одного из транспондеров задействована для вещания на Таджикистан. Естественно, ни о каком HD-вещании или приёме сигнала на антенны диаметром 0,6 м не может быть и речи. Осталось ждать в 2013-ом году новый спутник «ABS-2» после прибытия которого проект сможет бурно развиваться.
Но это будет очень нескоро. Учитывая то, что ближайший конкурент уже получил в распоряжение пусть и не новый, но вполне работоспособный американский спутник и желанную транспондерную ёмкость.
Менеджменту «Радуги» сейчас есть над чем подумать для привлечения внимания потенциальных абонентов. Тем более это нужно сделать как можно быстрее ибо уж слишком «вкусные» предложения сделали, помимо «Орион-Экспресса» другие операторы российского DTH-телевидения. Пусть даже в виде обещаний (в меньшей степени это касается «Орион-Экспресса» и в большей — «Триколора»).
Пока только «Радуга ТВ» продолжает придерживаться своей политики: сначала свершившийся факт (новые телеканалы или тарифы), а затем — информация. К чему приведёт эта политика в этом году — покажет время, а пока констатируем полуофициальную информацию, что по итогам 2011-ого года у «Радуги» было более 230 тысяч активных абонентов. Проданных карт в точки продаж — более 300 тысяч. И никаких перспектив по переходу в MPEG-4 и по борьбе с нерекомендованным оборудованием. Её не будет. В «Радуге» смотрят на просмотр пакета на нерекомендуемом оборудовании «сквозь пальцы». Ибо «силиконовые» привязанные к карте доступа рекомендованные ресиверы «World Vision» популярности проекту явно не добавили.
Резюмируем. Интересных новостей от «Радуги» по контенту стоит ждать только на на CSTB-2013, когда уже будет точно известно когда в позицию 75 гр.в.д. прибудет новый спутник и сколько транспондеров будет задействовано на Россию.
А вот в плане маркетинга чего-то примечательного стоит ожидать гораздо раньше. В конце концов тариф c названием «Доступный» за 200 рублей в месяц на фоне предложений других операторов смотрится, мягко говоря, не совсем привлекательным для конечного абонента. ИМХО, конечно.