ГПКС занимает спутник Eutelsat-W2

Федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь" (ГПКС) ведет переговоры с европейской компанией Eutelsat о покупке спутника W2, который, проработав на орбите 10 лет, в этом году должен быть выведен из состава группировки Eutelsat.

Таким образом ГПКС рассчитывает решить проблему дефицита спутникового ресурса и найти замену борту "Экспресс-АМ2". "Экспресс-АМ44", запуск которого намечен на декабрь этого года, согласно плану должен заменить на орбите отработавший свой срок "Экспресс-А3".

После возникновения проблем на "Экспресс-АМ2" перед ГПКС встала дилемма: отправить на его замену в точку 80 градусов в.д. борт "Экспресс-АМ44" или, согласно плану, заменить отработавший срок "Экспресс-А3".

Как рассказал репортеру ComNews источник, знакомый с ситуацией, в поисках решения проблемы ГПКС обратилось к европейской компании Eutelsat с предложением купить борт W2. Этот космический аппарат был запущен в 1998 г. Борт уже отслужил положенное - в этом году его должен сменить спутник W2M, пуск которого намечен на 14 ноября 2008 г.

По словам источника, ГПКС планирует поставить W2 в точку 80 градусов в.д., а отслуживший "Экспресс-А3" заменить спутником "Экспресс-АМ44", который должен быть запущен до конца этого года. "Если ГПКС включит W2 в свою группировку, он будет считаться российским спутником и на него будут распространяться условия упрощенной регистрации для VSAT-операторов", - отметил источник.

Впрочем, есть и другой вариант развития событий. Если договориться о передаче спутника России компаниям не удастся, Eutelsat может поставить борт в точку 76 градусов в.д., которая записана за европейской компанией, но не скоординирована на Россию. "В этом случае Eutelsat может попробовать самостоятельно реализовать спутниковый ресурс в России", - говорит один из участников рынка.

ГПКС от комментариев отказалось. Представители Eutelsat не отрицают факт ведения переговоров, однако подробностей не раскрывают.

По данным ComNews, основные договоренности между компаниями должны быть достигнуты к середине октября этого года. В качестве основного варианта компании обсуждают перевод W2 в российскую точку 80 градусов в.д. "В случае если будет принято решение поставить борт в точку 76 градусов в.д., выход на рынок России маловероятен", - отметил собеседник ComNews.

"Отраден сам факт ведения переговоров и возможности появления на российском участке орбитальной дуги нового аппарата, так как это будет служить уменьшению нынешнего дефицита, - говорит генеральный директор VSAT-оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. - Интерес Eutelsat к точке 76 градусов понятен, ибо рядом на 85 градусах летом 2009 г. появится новый ИСЗ его конкурента - Intelsat. Понятно, что ГПКС должно просчитывать многопараметрическую задачу: судьбу "Экспресс-АМ2" и его клиентов, существующий частотный план W2, перспективный "тяжелый" "Экспресс-АМ4", который планировался на 2010 г. в ту же точку - 80 градусов, конкурентное давление со стороны Intelsat и его нового ИСЗ. Для ЗАО "Сетьтелеком", как российского оператора, оптимальна ситуация включения W2 в российскую группировку "Экспресс" и распространения на нее упрощенной процедуры регистрации VSAT, поэтому я искренне желаю скорейшего заключения взаимовыгодного соглашения между ГПКС и Eutelsat".

"Попадет ли спутник W2 под упрощенную систему регистрации VSAT, зависит от того, на какой точке он будет находиться и как его назовут. Либо нужно специально для этого борта выпустить решение ГКРЧ о распространении на него упрощенной процедуры регистрации VSAT, - рассуждает первый заместитель генерального директора VSAT-оператора "РуСат" Олег Ватулин. - Проще всего это будет сделать, если спутник будет находиться в позиции 80 градусов в.д. и полностью управляться российской стороной. А российским VSAT-операторам было бы гораздо интереснее работать именно с российским спутником, избегая множества проблем с получением разрешительных документов, которые необходимы при работе на спутниках иностранных операторов".

 

http://www.sat24.ru

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.