"Триколор ТВ" увидел будущее |
13.12.2011 Новости - Новости спутникового ТВ |
К концу 2016 г. доля проникновения платного ТВ в России составит 73% против 40% в 2011 г. При этом через четыре года самыми востребованными у россиян будут услуги спутникового ТВ (ожидается 20,27 млн подключенных домохозяйств), а популярность социального ТВ будет неуклонно падать (4,95 млн подключенных домохозяйств против 14,6 млн в этом году). Такой прогноз дала компания «Триколор ТВ». В целом участники рынка соглашаются с оценками, вопросы вызывает только прогноз роста спутникового ТВ. Прогноз развития платного ТВ в России на V Телекоммуникационном форуме «ИнтерКом 2011», который проходил в Петербурге, озвучил генеральный директор ЗАО «Национальная спутниковая компания» (торговая марка «Триколор ТВ») Павел Басов. По словам Павла Басова, на конец 2016 г. доля кабельного ТВ и IPTV в России составит 48%, доля спутникового ТВ — 52%. При этом количество подключенных к спутниковому ТВ домохозяйств будет стремительно расти. В кризисном 2008 г. в этом сегменте насчитывалось 4,65 млн домохозяйств. Эксперты J’son & Partners Consulting в I полугодии 2011 г. насчитали 9,04 млн домохозяйств (45% рынка платного ТВ). «Триколор ТВ», оценивая в целом 2011 г., говорит о 10,38 млн подключенных домохозяйств. К концу 2014 г. спутниковое ТВ будет насчитывать, по оценке оператора, 17,40 млн домохозяйств. На втором месте по количеству подключаемых домохозяйств, по данным «Триколор ТВ», идет кабельное ТВ (в 2008 г. — 7,39 млн домохозяйств, в 2011 г. — 9,98 млн, в 2014 г. — 12,20 млн, в 2016 г. — 13 млн). По данным J’son & Partners Consulting на I полугодие 2011 г. в этом сегменте насчитывалось 9,70 млн домохозяйств (49% рынка платного ТВ). На фоне развития спутникового и кабельного ТВ, а также IPTV, отмечает глава «Триколор ТВ», будет снижаться количество россиян, не пользующихся услугами платного ТВ (в 2011 г. — 17,34 млн не подключенных домохозяйств, в 2016 г. — 9,58 млн). Социальное ТВ, согласно данным Павла Басова, будет из года в год сдавать некогда крепкие позиции. В 2008 г. в этом сегменте насчитывалось 14,8 млн подключенных домохозяйств, в это году ожидается 14,6 млн. В 2014 г. глава «Триколор ТВ» прогнозирует, что услугой воспользуются уже 9,58 млн домохозяйств, а в 2016 г. — 4,95 млн. Участники телекоммуникационного рынка, соглашаясь с общими прогнозами «Триколор ТВ» по развитию рынка платного ТВ, готовы поспорить только о данных развития спутникового ТВ. К примеру, J’son & Partners Consulting, подводя итоги 2011 г., говорит о 9,71 млн подключенных домохозяйств, тогда как «Триколор ТВ» — о 10,38 млн. Михаил Дубровский напоминает, что еще 1 ноября «Триколор ТВ» объявил о подключении 9-миллионного абонента, также были анонсированы планы компании выйти на уровень 10 млн подключенных домохозяйств по итогам 2011 г.: «При этом, по нашим сдержанным оценкам, суммарное количество абонентов спутникового ТВ других операторов, включая „Орион Экспресс“, по итогам года очевидно превысит 1,5 млн — только одна наша компания в начале ноября подключила полумиллионного абонента, и на рубеже 2011-2012 гг. абонентская база „Орион Экспресс“ достигнет 600 тыс. домохозяйств. И, значит, исходная для прогноза на будущее цифра по спутниковому сегменту за 2011 г. весьма сомнительна».
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА |
© 2001-2021 «Компания Sat World». Все права защищены.
Порядок использования информации
Создание сайта — веб-мастерская «Хороший проект»