Опираясь на результаты своего последнего исследования, эксперты из компании NSR заявили следующее: несмотря на многочисленные анонсы о перспективности технологии Ultra HD (4K), она сможет оправдать себя только в одной узконаправленной сфере: сфере спутникового телевидения.
В отчете, получившем название «UltraHD via Satellite», специалисты из NSR пришли к выводу, что возможность для 4К представится только тогда, когда этот рынок преодолеет стадию своего формирования и перейдет к объединенному в один сервис глобальному кабельному телевидению, интернет-телевидению (IPTV) и спутниковому телевидению (DTH). Уже в 2015 году общий доход в этой сфере составит около 8.2 млн. долл. США, а к 2025 году он, по мнению экспертов из NSR, увеличится до 412 млн. дол. США.
Эксперты также отмечают, что производители телевизоров сами сделали первый шаг на пути к созданию 4КТВ тарелок, поскольку такие компании, как Sony, LG и Samsung уже представили свои UltraHD новинки. Эти телевизоры уже в ближайшем будущем будут показывать контент – в основном, фильмы и спортивные мероприятия – предоставляемый рядом медиа компаний. Отличным примером вклада в сферу спутникового 4К телевидения является запуск компанией Eutelsat специализированного UltraHD канала.
Тем не менее, специалисты из компании NCR признают, что хотя многие среди них считают технологию UltraHD потенциально очень прибыльной для сферы спутниковых коммуникаций, ей пока предстоит занять всего лишь одну маленькую нишу. В течение долгого времени её влияние на доход и содержимое платных каналов будет минимальным, увеличиваясь соразмерно тому, как будут развиваться обычные и HD каналы. К тому же, они предупреждают, что существует ряд сдерживающих факторов, препятствующих коммерческому развитию рынка UltraHD. Например, степень риска, принимаемого на себя поставщиками услуг. Однако в NCR считают, что риск является одним из ключевых аспектов, способствующих развитию данной сферы.
«Весь риск должны взять на себя поставщики контента и телекомпании, желающие предоставлять UltraHD контент», - заявил главный эксперт компании NCR Хосе Дель Росарио, «поскольку на данном этапе развития рынка мы пока не наблюдаем достаточного энтузиазма для серьезных инвестиций извне».
Александр Кудрявцев
© Журнал Mediasat