Впервые за всё время существования платного телевидения общее количество его абонентов в Западной Европе сократилось. В новом исследовании компании Informa Telecoms & Media, сообщается, что к концу 2012 года в пределах вышеупомянутого региона насчитывалось 92.6 млн. абонентов – на 380 тыс. чел. меньше, чем в предыдущем году.
Специалисты из компании Informa утверждают, что наступившие трудные экономические времена как раз и являются причиной того, что количество абонентов продолжает уменьшаться.
Ситуация очень серьезная, особенно если учесть из опыта прошлых лет тот факт, что даже в самое непростое время пользователи платного телевидения исправно продолжали делать ежемесячные взносы, предпочитая себя ограничивать скорее в каком-то другом источнике развлечения.
Руководитель научно-исследовательского отдела компании Informa Telecoms & Media Адам Томас отмечает, что эти показатели должны послужить предупреждением для индустрии платного телевидения и призывом к действию.
«Это первое снижение количества абонентов с момента запуска платного телевидения в 80х годах прошлого века, следовательно ситуация складывается очень серьезно. Это тревожный звонок для всей индустрии. Он подтверждает тот факт, что рост сферы платного телевидения больше не обладает иммунитетом против экономических спадов. Самые значительные потери наблюдаются на территории Испании и Италии, где царил кризис Еврозоны и достиг наибольшего размаха».
По сообщению корреспондента Mediasat, количество абонентов платного телевидения снизилось в четырех из пяти крупнейших стран Западной Европы: Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.
В Великобритании, где лидирующим оператором платного телевидения является компания BSkyB, наблюдался единственный положительный сдвиг: рекордное увеличение на 190000 новых абонентов.
В Италии наблюдался наибольший кризис IPTV-сервисов: закрылись компании Fastweb и Wind, а компания Sky Italia потеряла много клиентов. Всего, количество абонентов в период с 2011 по 2012 год снизилось на 800000 чел.
Следующей после Италии стала Испания с её потерей 261000 абонентов. Дальше идет Германия со 180000 абонентов, и наконец – Франция с показателем в 3000.
Тем не менее, в компании Informa высказывают оптимистические прогнозы на будущее, отмечая, что, так как количество абонентов снизилось по причине экономического кризиса, оно снова увеличится по мере того, как экономическая ситуация будет налаживаться.
«В пошлом году имела место довольно необычная ситуация, связанная с налогами. Но по мере выздоровления экономики количество абонентов снова начнет расти», - заявил старший эксперт-аналитик компании Informa Тед Холл. «Мы предполагаем, что к концу этого года общее количества снова увеличится на 93.9 млн. чел., так что, несмотря на снижение в 2012 году, никаких намеков на то, что платное ТВ теряет свою популярность, пока не обнаружено».
Александр Кудрявцев
http://mediasat.net.ua/content/news_all/11643/