Имея долю в 32% рынка, DTH-вещание является основным способом распространения телевизионного сигнала в странах Западной Европы. Об этом свидетельствуют данные последнего исследования, проведённого по заказу компании Eutelsat.
Агентство Eutelsat TV Observatory пристально изучило основные тенденции в области проникновения технологий DTH, кабельного телевидения, IPTV и DTT в разрезе наиболее развитых рынков Западной Европы. Данное исследование охватило 15 стран, насчитывающих 179 миллионов домохозяйств, имеющих телевизор. По итогам исследования было подтверждено лидерство DTH-модели среди всех видов телевизионного приёма, представленных в регионе. При этом доля DTH выросла на 7% – с 54 миллионов в 2010 году до 58,1 миллиона на момент проведения последнего исследования.
Доля домохозяйств, использующих исключительно DTT-модель, выросла с 44,2 до 48,2 миллиона, а доля кабельных домохозяйств снизилась с 49,5 до 44,3 миллиона. Показатели IPTV выросли к 2014 году со скромных 10 миллионов домохозяйств до 28,7 миллиона (из которых 15 миллионов находится во Франции).
«Принято считать, что ОТТ и IPTV отгрызают долю у спутникового телевидения, однако, мы этого в реальности не наблюдаем, – заявил директор отдела коммерческого развития и маркетинга в Eutelsat Маркус Фриц. – Более того, мы видим обратную тенденцию: растёт число операторов IPTV, которые берут сигнал со спутниковых платформ».
Общая аудитория, принимающая сигнал со спутников Hot Bird, продолжает расширяться в Западной Европе, в 2014 году она достигла отметки в 67 миллионов (для сравнения: в 2010 она составила 62 миллиона).
В настоящее время в общей сложности 274 миллиона домохозяйств либо имеют оборудование для приёма сигнала DTH-платформ со спутников Eutelsat, либо являются абонентами кабельных или IPTV-платформ, берущих сигнал с этих спутников. В 2010 году их доля составляла 207 миллионов (+32%). 70% из 393 миллионов расположенных на изучаемой территории домохозяйств, имеющих телевизор, принимают сегодня каналы, распространяемые через спутники компании Eutelsat.
Наибольший рост аудитории продемонстрировал спутник Eutelsat 9A. Аудитория данного спутника, проживающая, главным образом в странах Западной Европы, выросла с 5 до 14 миллионов. Что означает привлечение девяти миллионов новых кабельных и DTH-домохозяйств по сравнению с 2010 годом.
DTH-модель остаётся ведущей формой приёма телепрограмм среди общей изученной аудитории группировок спутников Eutelsat и насчитывая 160 миллионов домохозяйств. В 2010 году их количество составляло 110 миллионов (+45%). Доля DTH на рынке увеличилась с 53% до 58%.
Аудитория спутников Eutelsat, находящихся в позиции 7/8° западной долготы (которую Eutelsat делит с Nilesat), с DTH-базой в странах Ближнего Востока и Северной Африки, выросла с 27 миллионов домохозяйств в 2010 до 52 миллионов домохозяйств в 2014 году. Сегодня в этой позиции можно принимать более тысячи телеканалов – вдвое больше, чем в 2010.
http://mediasat.info/news/strength-of-satellite-tv