Линейное спутниковое телевидение в ближайшие несколько лет, скорее всего, сохранит свои позиции – несмотря на рост в сфере OTT. Впрочем, в долгосрочной перспективе должны произойти изменения.
По данным подготовленного компанией NSR отчёта под названием «Линейное телевидение через спутник: DTH, OTT и IPTV», к 2024 году рынок спутникового телевидения прирастёт на более чем 21 000 каналов, вещающих как в рамках DTH, так и в рамках платформ по распространению видео. По сути, данный рост будет обусловлен дальнейшим продвижением каналов в Ultra HD, HD и SD при незначительном влиянии OTT.
В своём комментарии к данной информации аналитик NSR и основной автор отчёта, Элан Крисп, отмечает: «Несмотря на то, что в Северной Америке уровень развития OTT-платформ достаточно высок, в других уголках мира степень развития данных сервисов находится на начальном уровне, и, как ожидается, степень их влияния на традиционные видеоплатформы в кратко- и среднесрочной перспективе будет весьма ограниченной».
Ведущие платные видеоплатформы в США, 2014 | |
---|---|
Название компании | Количество подписчиков (в миллионах) |
Netflix | 36,2 |
Comcast | 22,6 |
DirecTV | 20,3 |
Dish | 14,1 |
Time Warner Cable | 11,4 |
Hulu | 6,0 |
AT&T U-verse | 5,7 |
Verizion FiOS | 5,3 |
Charter | 4,4 |
Cox | 4,3 |
Источник: NCTA |
В Северной Америке число абонентов большинства платформ кабельного телевидения снижается в силу развития движения «кабельного отказничества», а рост числа абонентов DTH-платформ оставляет желать лучшего уже в течение нескольких лет.
Однако в других уголках планеты рост данных платформ пока лишь укрепляется, благодаря силе притяжения эксклюзивного контента, спортивных программ и местных каналов, которые привлекают зрителей всего мира к платформам линейного ТВ. В ближайшем будущем в NSR не видят причин для изменения данной тенденции.
Между тем, возможность доступа к высококачественному и скоростному интернету остаётся (в особенности, в развивающихся странах) основной проблемой для продвижения OTT-платформ, в силу отсутствия на рынке подходящих предложений в сфере беспроводных технологий (таких, как 3G/LTE), соответствующих требованиям для передачи потокового видеоконтента. Таким образом, при отсутствии в данных странах нормального проникновения линий фиксированной связи, либо дешёвых предложений доступа к спутниковому телевидению, традиционным платформам платного телевидения вряд ли что может угрожать.
Таким образом, в ближайшем будущем будет наблюдаться дальнейший мощный рост объёмов арендуемых ёмкостей – к 2024 для нужд DTH и платформ распространения видео во всём мире будет использоваться более 3 500 спутниковых транспондеров.
«Тем не менее, в долгосрочной перспективе для DTH-платформ и прочих платформ платного телевидения станет обязательным наличие OTT-предложения в качестве дополнительной услуги, которая должна будет помочь как удерживать существующих подписчиков, так и притягивать потенциальных новых абонентов своим эксклюзивным контентом, сделав их эффективным «универмагом» для приобретения доступа к любому необходимому контенту», – добавляет Элан Крисп.
http://mediasat.info/2015/05/06/ott-vs-sattv/