В марте в Москве состоялась 10-я международная выставка и конференция CSTB. В ходе ее работы наиболее востребованной темой обсуждения стала Концепция развития телерадиовещания в России на 2008–2015 гг.
В марте в Москве состоялась 10-я международная выставка и конференция CSTB. В ходе ее работы наиболее востребованной темой обсуждения стала Концепция развития телерадиовещания в России на 2008–2015 гг. Участниками «круглого стола», открывшего конференцию CSTB-2008, стали почти все ведущие представители российского вещательного рынка, олицетворявшие как кабельное и спутниковое ТВ, так и наземное эфирное вещание. Обсуждали они сугубо профессиональные проблемы. Затрагивались организационные и правовые, а также финансовые аспекты грядущего перехода. Ведь цифровая среда диктует и новые правила для «игроков» рынка. Но пока не решены вопросы лицензирования вещания, не ясно, как будут выстраиваться взаимоотношения эфирных вещателей и операторов связи. Обсуждались и проблемы выделения цифровых частот, перераспределения рекламного «пирога» в цифровой среде. Очевидно, что переход вещательной индустрии на «цифру» вызовет немалый всплеск конкуренции среди участников рынка, особенно если не будет четко прописанных правил. Впереди, однако, еще разработка Федеральной целевой программы, где будет детализирован процесс перевода вещания на цифровой стандарт. В ее составлении, несомненно, примут участие те, кто реально занимается вещательным бизнесом. И потому дискуссию, состоявшуюся на CSTB-2008, следует рассматривать, как некий «прогон» проблематики, в рамках которой будут вестись последующие обсуждения, приниматься решения. Все участники медиарынка хотят видеть свою отрасль процветающей. Заложена эта тенденция и в принятой Концепции, где говорится: «Россия имеет ряд предпосылок для успешной конкуренции на мировом медиарынке и может занять одну из лидирующих позиций в экспорте продукции электронных СМИ». Пока же, согласно тексту Концепции, вклад медиаотрасли в ВВП страны составляет 1,4%, но с учетом опыта развитых государств ее доля в ВВП может достигнуть 2,5–4,5%. Прорисована в Концепции и проекция. В документе отмечается: «Согласно прогнозу, к 2015 г. оборот отрасли может превысить 1250 млрд руб., из которых на долю телерадиовещания будет приходиться не менее 30%».
www.tv.net.ua