Мультиплексы задушат кабельно-спутниковое ТВ

Государственная программа цифровизации, которая предусматривает внедрение трех бесплатных ТВ-пакетов для всех россиян, ставит под угрозу присутствие кабельного и спутникового телевидения в малых городах и селах. Зачем платить за «тарелку» или «кабель», если первый мультиплекс (а это 8 каналов) уже доступен даже в отдаленных уголках страны бесплатно, задаются вопросом игроки телевизионного рынка.

Опасения ТВ-операторов подтверждает последняя статистика: реклама в сегменте кабельно-спутникового ТВ уже не показывает прежние колоссальные темпы роста. В I квартале 2013 года кабельно-спутниковое ТВ по объему рекламы выросло на 30%, согласно последним данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это не так много, если посмотреть на темпы прироста за аналогичный период прошлого года, которые тогда составили 55%, а в I квартале 2011 года прирост и вовсе равнялся 70%.

Привлекательность этого сегмента снижается, так как к 2015 году Россия должна полностью перейти на «цифру». Россияне во всех регионах страны получат бесплатный доступ к трем цифровым ТВ-пакетам (мультиплексам). Тогда необходимость некоторых регионов в кабельно-спутниковом ТВ как единственной возможности смотреть телевизор может отпасть.

Игроки телеком-отрасли всерьез обеспокоены этим вопросом. Именно он в качестве главного звучал на круглом столе «Решение вопроса цифрового неравенства» с участием телеком-операторов и Минкомсвязи, который провело ИАА TelecomDaily в рамках выставки «СвязьЭкспоком».

Коммерческий директор спутникового оператора «Триколор ТВ» Сергей Ставропольцев с сожалением констатировал, что часть населения так и не подключится к спутниковому или кабельному ТВ, а останется с государственными мультиплексами. Однако решающую роль в этой борьбе все-таки сыграет качество предложенного контента.

«Проблема в повторяемости контента. Какой смысл переходить от одного оператора к другому, если ты получаешь то же самое? Если операторы будут думать о содержании того, что они транслируют, и брать не самые дешевые пакеты, тогда они станут интересными», – отмечает заместитель генерального директора по развитию бизнеса спутникового оператора ФГУП «Космическая связь» Ксения Дроздова.

Однако в отличие от государства у спутникового и кабельного ТВ гораздо меньше денег на производство контента. На него у кабельных и спутниковых каналов всего 10-12 млрд рублей, и он должен конкурировать с премиальным контентом и блокбастерами, которые закупает гостелевидение, сетует директор по клиентским решениям «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Антон Румянцев.

Мультиплексы еще не запущены в полном объеме, но уже сейчас кабельные и спутниковые операторы не спешат идти в города с населением меньше 100 тыс – слишком дорого и долго окупается. Операторы инвестируют только туда, где возводимая инфраструктура приносит 100% отдачу.

Плюс ко всему ТВ развивается под диктовку рекламного рынка, отмечают в телеком-операторе МТС. Если город не входит в рекламную панель измерений TNS Russia, он не интересен операторам с коммерческой точки зрения. Таким образом, экономика складывается согласно тому, сколько рекламы на основе рейтингов TNS канал продал рекламодателю, отмечают в МТС.

Игроки отрасли призывают Минкомсвязи к частно-государственному партнерству по части вхождения в малые города. Но строить инфраструктуру вместе друг с другом для оптимизации затрат операторы ТВ и интернета пока не спешат – в этом случае им придется делить рынок одного маленького города между собой. Но к этому все идет, говорят игроки рынка, ведь у сотовых операторов поначалу было то же самое, но потом они все равно стали строить на одной площадке.



Юлия Паршукова
Состав

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.