Входящие в медиагруппу Viacom телеканалы Nickelodeon, Paramount Comedy и VH1 European получили лицензию на наземное эфирное вещание на 27-й частоте в городе Славянск-на-Кубани. Теперь с точки зрения закона «О рекламе» каналы не являются платными и могут продавать рекламу.
О том, что, связанное с Viacom ООО «МТВ Нетворкс Мьюзик Восток» получило от Роскомнадзора лицензию на эфирное вещание, написало издание РБК. Гендиректор Viacom International Media Networks в России Елена Бальмонт подтвердила РБК получения эфирной лицензии для трех телеканалов.
Согласно действующему российскому законодательству, реклама запрещена на телеканалах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Исключение сделано для каналов, 75% контента которых составляет «национальная продукция» — то есть контент, произведенный в России и ее гражданами. Однако если у телеканала есть эфирная лицензия, пусть даже на вещание в одном городе, телеканал с точки зрения закона перестает быть платным.
РБК напоминает, что в рамках сделки «Национальной медиа группы» (НМГ) и американской Discovery Communications шесть ее каналов — Discovery Channel, Animal Planet, TLC, ID Extra, Eurosport 1, Eurosport 2 (позже к ним добавился детский телеканал Cartoon Network) — получили одну на всех эфирную частоту в Магнитогорске Челябинской области. В 2016-ом НМГ получила также 80% российского бизнеса компании Viasat (телеканалы TV 1000, «TV 1000 Русское кино», Viasat History, Viasat Explore и др.). После этого холдинг переоформил на каналы семейства Viasat свою лицензию на эфирное вещание, и они смогли зарабатывать на рекламе.
Напомним, что по итога 9 месяцев текущего года объем рекламы на тематических каналах вырос на 42%, до 3,5 млрд руб.
telesputnik.ru