Технология 3D распространилась по миру со скоростью света; но долго ли продержится её популярность?
3D телевидение, кино и игровые консоли – всё это было разработано для того, чтобы потребители получили целый комплекс трёхмерных развлечений, а релиз популярного фильма «Аватар», призванный закрепить триумф 3D-технологий, убедил многих в том, что именно это и есть будущее медиаиндустрии.
Преобладание 3D-кино стало весьма ощутимым с выходом таких мультфильмов, как «История игрушек 3» и «Как приручить дракона»; в то же время ряд компаний по производству бытовой электроники, среди которых Panasonic, Samsung, Sony и Sharp, запустили в продажу свои линейки телевизоров, поддерживающих формат 3D.
Компания Sony продолжила развивать технологии 3D-кино и видео-игр для бренда PlayStation, составив конкуренцию компании Nintendo, которая, в свою очередь, выпустила новое поколение портативных игровых приставок Nintendo 3DS.
Технология 3D также использовалась в течение некоторого времени на новых мультимедийных камерах и мониторах (последние, вместе с 3D-очками, даже использовались во многих автомобильных выставках).
Однако недавнее исследование показывает, что до внедрения 3D-технологий в повседневную жизнь остается ещё очень далеко. Тем не менее, хоть зрители по-прежнему могут смотреть 3D-фильмы в кинотеатрах, желания переплачивать за их просмотр у них поубавилось, да и переходить на 3D смартфоны и камеры в ближайшее время никто не спешит.
Александр Кудрявцев
© Журнал Mediasat