По данным исследований, проведённых фирмой Dataxis, в 2017 году объёмы поставок 4К-телевизоров на рынки по всему миру превысят 5% от общего числа поставок телевизоров. При этом, количество 4К-телевизоров, имеющихся в домохозяйствах Европы, Северной Америки и развитых стран Азии (таких как Япония и Южная Корея), к 2018 году также достигнет отметки в 5%.
По информации Dataxis, рост числа доступных на рынке моделей 4К-телевизоров от различных производителей, а также начало массового выпуска более дешёвых моделей с экраном 55-65 дюймов создаёт предпосылки для увеличения спроса, что в свою очередь приведёт к увеличению объёмов продаж, по мере того, как потребители решают заменить свои плоские экраны и HD-дисплеи на новые.
В опубликованном отчёте, который носит название «Рынок 4К-телевизоров и прогнозы его развития на период 2013-2018 годов», высказано предположение, что к концу этого года в мире будет 2,2 миллиона домохозяйств, имеющих 4К-телевизор, а к концу 2018 года их количество возрастёт до 66,2 миллиона. Продажи на внутреннем китайском рынке дешёвых 4К-телевизоров местного производства также будут способствовать превращению к 2016 году рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона в крупнейший рынок 4К-телевизоров, где будет расположено 42% всех домохозяйств, имеющих такие модели.
«Недавнее принятие стандарта HEVC/H.265 улучшит качество видео и удвоит степень компрессии данных относительно стандарта H.264/MPEG-4 AVC, что позволит передавать истинный 4К-контент через все существующие ТВ-платформы, – отмечает директор отдела исследований в Dataxis Гэйвин Пэттерсон. – Компании, предоставляющие традиционные услуги платного ТВ, скорее всего, будут вкладывать огромные инвестиции в продвижение 4К-телевизоров, поскольку они помогут им конкурировать с ОТТ-платформами, в то время, как борьба между спутниковыми и кабельными платформами, вероятнее всего, вспыхнет с новой силой».
Впрочем, отмечают в Dataxis, лишь 58% или же 38,16 миллиона домохозяйств, имеющих 4К-телевизоры, смогут к концу 2018 года получить доступ к программам в истинном 4К от своих провайдеров.
«Первому поколению обладателей 4К-телевизоров приходится рассчитывать на свои медиаплееры, игровые консоли и системы компрессированной загрузки в качестве источника 4К-контента. И это несмотря на то, что многие телекомпании уже начинают тестовое вещание в 4К, надеясь запустить более-менее регулярное вещание в этом разрешении к началу Чемпионата мира по футболу 2014 года, за которым последуют Олимпийские игры 2016», - говорит Пэттерсон.
http://mediasat.net.ua/content/news_all/13831/