Если вдаваться в историю, то компания General Satellite, которая является основным производителем спутниковых ресиверов для оператора «Триколор», выпускала раньше полноценные приставки для просмотра каналов эфирного цифрового телевидения и даже некоторое время они продавались в торговой сети NLE.
Но по разным причинам их производство было свёрнуто, а когда эфирное цифровое вещание в DVB-T2 появилось в регионах, сеть NLE стала торговать эфирными приставками под брендом CADENA. C недавних пор эти ресиверы стали комплектоваться вкладышами с ключом доступа к бонусной программе «Триколора». Тем неожиданее было появление в продаже эфирных цифровых ресиверов Barton TH-562 с логотипом «Триколор» и надписью «Ваш Триколор ID-ключ внутри!». Естественно, мы не могли пройти мимо такого события и решили поближе познакомиться с этим новым «триколоровским» ресивером.
Размер коробки с цифровой приставкой можно назвать стандартным. Изображение ресивера говорит пользователю, что ресивер BarTon имеет «на борту» четырёхзначный дисплей и кнопки включения/выключения и переключения каналов.
Комплектация самая обычная. Но есть два нюанса — есть подробная инструкция на русском языке (правда, напечатана она на самой дешёвой бумаге), а блок питания имеет нестандартную длину — больше, чем у аналогичных приставок. Что не может не радовать потенциального пользователя. Очень часто приходится встречать в продаже цифровые приставки, которые имеют очень короткий сетевой шнур или шнур блока питания. Это доставляет некоторые неудобства в момент подключения приставки. В случае с BarTon TH-562 таких проблем быть не должно.
Кстати, о торговой марке «BarTon». Под ней в сетях GS/NLE появлялись в продаже цифровой спутниковый ресивер с CI-слотом весьма посредственного качества и, напротив, очень неплохой и дешёвый позиционер для спутниковых антенн. Теперь под этой ТМ появился цифровой эфирный ресивер. Но если предыдущие модели ТМ BarTon выпускались в Китае, то новая была выпущена в России, о чём сообщает наклейка на нижней приставки.
Можно даже порадоваться за отечественного производителя, ибо в продаже российских эфирных цифровых ресиверов, как говорят в таких случаях, «днём с огнём не сыскать». Возможно, что они где-то ещё существуют в природе, но авторам этих строк в последнее время нигде не встречались.
Оснащение задней панели приставки самое обыкновенное. Есть петлевой выход для подключения ещё одной эфирной антенны, разъёмы RCA, видеовыход через HDMI… Был бы ещё в комплектации соответствующий шнур, который объяснял почему цена на этот ресивер рублей на 200 выше чем у аналогичных моделей, но его в наличии нет. Да и класть его, из-за размеров упаковочной коробки, некуда.
ID-ключ, который даёт доступ к бонусной программе «Триколора» находится на самом деле не внутри, а сбоку на упаковочной коробке. Какой-нибудь недобросовестный условный покупатель может его легко сфотографировать и использовать, но есть ли в этом надобность? Об этом — совсем скоро.
Зрительский интерфейс данной цифровой приставки совершенно не уникален. И, если бы не название BarTon на самой приставке и упаковочной коробке, можно было бы смело заявить, что это одна из моделей приставок CADENA, на которой в России налепили наклейку что она имеет российское происхождение.
Говорить о том как эта приставка работает большого смысла не имеет, т.к. каких-то существенных отличий от моделей CADENA нет. Разве что шкала сигнала ведёт себя немного заторможенно во время настройки. Несмотря на это настроить сигнал эфирного цифрового ТВ даже на комнатную антенну удалось почти сразу.
Что же касается обещанных бонусов, то после всех необходимых манипуляций с регистрацией на сайте «Триколора» система нам выдала честное сообщение о том, что…
Получается, что задумка у «Триколора» конечно же хорошая. Система бонусов для привлечения клиентов — это безусловно хорошо. Но почему данный приёмник, выпущенный в апреле, в этой системе до сих пор не участвует? Возможно, что бонусы появятся после проверки данных регистрации на сайте. Но нигде об этих нюансах прочитать пока нельзя.
Таким образом, мы имеем в наличии брендовую эфирную цифровую «триколоровскую» приставку российского производства со зрительским интерфейсом, который нельзя назвать уникальным. Пока от других «небрендовых» приставок эта, по сути, мало чем отличается. Возможно, что пока. Будем наблюдать.
obob.tv