В ноябре 2019 года Apple планирует открыть подписку на сервис Apple TV+, в котором будет доступен «оригинальный контент разных жанров».
С помощью нового сервиса компания планирует достичь в 2020 году объема продаж услуг в $50 млрд, сообщает Bloomberg. Сам проект был анонсирован Apple в марте этого года.
Пока Apple не объявила цены на Apple TV+, но Bloomberg, ссылаясь на свои источники среди тестировщиков сервиса, называет стоимость подписки $9,99 в месяц. При этом, отмечает агентство, эта цена выше средней по рынку: подписки на Netflix и Amazon Prime стоят $8,99 в месяц, объявленная цена подписки Disney+ (потоковый сервис, запуск которого также анонсирован на ноябрь) — $6,99. The Verge в свою очередь отмечает, что Apple будет крайне сложно занять ведущее положение на рынке видеостриминга, поскольку в ближайшее время на нем появятся еще более привлекательные контентные предложения. Во-первых, пакет, включающий подписку на Hulu и ESPN, где наличие спортивного контента станет серьезным преимуществом. Во-вторых, в 2020 году WarnerMedia запускает свой потоковый сервис HBO Max, который даст доступ ко всей библиотеки контента медиахолдинга, включая сериалы HBO.
Тем не менее аналитики Bloomberg прогнозируют, что к концу первого полугодия 2019 года Apple TV+ наберет более 100 миллионов подписчиков.
Согласно информации Financial Times (FT), Apple потратит $6 млрд на производство оригинальных шоу и фильмов. При этом изначальная компания выделил $1 млрд: эти средства бывшие руководители Sony Pictures Television Джейм Эрлихт и Зак Ван Амбург использовали для привлечения на платформу голливудских звезд. Но, как пишет FT, по мере создания шоу, бюджеты сильно разрослись, и Apple пришлось дополнительно выделять на производство еще $5 млрд. При этом, как сообщает The Verge, программа «Утреннее шоу», куда Apple привлек таких знаменитостей как Стивен Спилберг и Опра Уинфри, обходится дороже $15 млн за эпизод. Таким образом, программа Apple побила рекорд финального сезона «Игры престолов», которая обошлась создателям в $15 млн за эпизод и считалась самым дорогим телевизионным проектом.
Однако, заявляет Bloomberg, такие расходы не являются чем-то сверхъестественным для этого рынка. Например Netflix за примерно такой же период планирует потратить на создание собственного контента$14 млрд.
Bloomberg отмечает, что Apple активно продвигает различные сервисы, направленные на получение дополнительного дохода от базы пользователей iPhone, iPad, Mac и Apple Watch. В последнее время это стало наиболее актуально, поскольку потребители стали гораздо медленнее менять свои гаджеты, пишет издание.
telesputnik.ru